Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи

Официальный сайт: Каноническая территория: г. Вологда, Вологодский, Важегодский, Верховажский, Грязовецкий, Кирилловский, Междуреченский, Сокольский, Сянжемский, Усть-Кубинский, Харовский и Шекснинский р-ны Вологодской области.

Благочиния

  • Report Page
  • Прощальная Божественная литургия по случаю перевода Владыки Вениамина на новую кафедру
  • Стартовала программа по восстановлению вологодских храмов и монастырей
  • Вологодская митрополия
  • Содержание
  • Епархия и действующие храмы

Архивы по дням: 18.02.2024

От Вологодской митрополии выступил игумен Дионисий (Воздвиженский), настоятель Спасо-Каменного Преображенского мужского монастыря, с сообщением «Литургические и монашеские традиции в современных условиях». В Вологодской митрополии прошла аттестация слушателей и аккредитация курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих. Состоялось собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора в Московской области. Нижний Посад, Вологда, 160009. 2 этажа. Показать вход. В Вологодской митрополии прошла аттестация слушателей и аккредитация курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих. Состоялось собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора в Московской области. В составе митрополии находятся Вологодская и Кирилловская, Тотемская и Великоустюжская, Белозерская и Череповецкая епархии. Каждая из них имеет свою историю и состав, так Вологодская насчитывает 10 благочиний и 105 храмов, включая два собора. Под председательством митрополита Вологодского и Кирилловского Саввы в Воскресенском кафедральном соборе г. Вологды состоялось Епархиальное собрание Вологодской епархии. Собрание начало работу с избрания членов президиума общим голосованием.

Ответ Чистому из Череповца

Вологодский архиепископ Варлаам в 1631 г. Из Вологодской епархии в Тобольск отправились архимандрит Герасим из Спасо-Каменного монастыря, его келейный старец Иона, протопоп Григорий Пототурин, шесть священников и три иеромонаха. Архиепископ Маркелл в 1649 г. Кирилла Новоезерского, в 1650 г.

Архиерей установил два крестных хода в Вологде: пo случаю чуда прп. Галактиона о бездождье 1652 и в связи с прекращением эпидемии чумы после постройки обыденной Спасо-Всеградской церкви 1654. Между 1667-1670 гг.

При архиепископе Гаврииле, в 1686-1688 гг. В 1684 г. В 1696 г.

В 1701 г. Петр I четыре раза посещал Вологду в период управления епархией архиепископа Гавриила в 1692-1693 гг. В 1613-1617 гг.

В 1646 г, по указу царя Алексея Михайловича была составлена новая переписная книга г. Вологды, Первой и 3аозерской половин Вологодского уезда, где стольником И. Бутурлиным и подьячим Е.

Ивановым были подробно описаны Патриаршие, монастырские и церковные владения. В 1678 г. Голохвастов и подьячий И.

Саблин по указу царя составили новые переписные книги дворов Вологды, а также сёл, деревень и погостов Патриарших, монастырских и церковных вотчин в ряде волостей Вологодского уезда. В середине XVII в. В Вологде действовали 60 храмов 16 в городе, включая Софийский собор, и 44 на посаде , из них 10 каменных, и 5 монастырей.

В Вологодском уезде находилось 355 церквей, 37 монастырей и пустыней. Численность белого духовенства составляла около 600 человек. В Великой Перми было 22 прихода, действовали 11 монастырей и пустыней.

В Старой Перми в сер. XVII в. XVIII в.

Вологодская епархия числилась второй среди архиепископий, после Черниговской. В 1716 г. В 1715 г.

Вологодский eп. Иосиф переложил мощи прп. Кирилла Новоезерского в новую раку в Кирилловом Новоезерском монастыре.

При eп. Павле в 1717 г. Троицы, где хранились мощи прп.

Герасима Вологодского, была построена каменная церковь, куда перенесли останки преподобного. Епископ Афанасий основал в 1730 г. Вологодскую Духовную Семинарию, в которой преподавал латинский язык.

Вологодский eпископ Пимен отличался особым благочестием, в 70-х гг. После 1764 г. Вологодские архиереи особое внимание уделяли образованию духовенства.

Епископы Иосиф, Ириней и Арсений покровительствовали семинарии, заботились о поддержании хорошего уровня преподавания, улучшении условий учебы, предоставляли лучшие священнические места в епархии выпускникам семинарии. В 1796 г. Феодосия Тотемского.

Вологодская и Великоустюжская епархия С 1796 г. Вологодская губерния и Устюжская область объединились в одну губернию. Епархия стала именоваться Вологодской и Великоустюжской.

Феодосия Тотемского, послал в Спасо-Суморин монастырь полную бархатную ризницу в сопровождении собственноручного письма. Состав ризницы: одежды и покров на престол и жертвенник; служебные воздухи; одежды и покров на аналой; пять риз; пять подризников глазетовых белых; набедренник и палица игумену; пять епитрахилей; пять поясов священнических; восемь поручей; три стихаря и три ораря диаконских; четыре стихаря псаломщических. Все это - из алого венецианского бархата тканого с золотыми крестами и все расшито золотом.

Несколько раз Вологодскую землю посещали царственные особы. В 1872 году согласно указу Его Императорского Величества еп. Палладий представил в Св.

Синод список лиц согласившихся отправиться в Чукотскую миссию и Якутский Спасский монастырь для занятия открывшихся там иеромонашеских, иеродиаконских и послушнических вакансий всего 11 человек. В 1881 году в Вологде состоялся общеепархиальный съезд депутатов Вологодской епархии, на котором обсуждались насущные вопросы епархиальной жизни. С 1885 года активизируется деятельность общественных организаций.

Во всех городских церквях были отслужены ранние литургии. В кафедральном соборе Литургию совершил еп. Во время ее совершения крестными ходами были принесены на площадь перед Воскресенским собором чудотворные и особо чтимые иконы из городских храмов и монастырей.

По окончании литургии состоялся крестный ход на р. Вологду для водоосвящения. Вся обширная соборная площадь и береговые возвышенности были сплошь покрыты массами молящегося народа.

Это было доселе невиданное, торжественное зрелище, озаренное яркими лучами полуденного солнца. В церквях города продолжался целодневный звон. Иоанн Кронштадтский.

Отслужил заутреню и обедню в Спасо-Всеградском соборе и весь оставшийся день посвятил посещению больных и знакомству с разными учреждениями: общины сестер милосердия, Дома трудолюбия губернской тюрьмы и проч. Иоанн был в Вологде. Останавливался на квартире городского главы Н.

Волкова, где и принимал всех желающих этот дом на ул. Ленинградской сохранился. Приезжал к нам так же в 1900 году.

В 1910 году в Санкт-Петербурге состоялось открытие Вологодского подворья в котором можно было остановиться всякому, приезжающему из Вологодской губернии и жить тут в течении 5 суток, а с разрешения заведующего и более. Помещение было рассчитано на 12 кроватей. Кроме местного настоятеля, игумена Никона, возведенного на Литургии в сан архимандрита, в служении приняли участие архимандриты Спасо-Прилуцкого и Коряжемского монастырей, Семигородней пустыни, игумены Корнилиева и Глушицкого монастырей и много других священнослужителей.

В светлом торжестве обители соизволили принять участие Наследник Цесаревич Алексий и Его Августейшие сестры, великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия Николаевны, от щедрот которых принесена была ко гробу преподобного многоценная и в высшей степени художественная сребропозлащенная лампада в форме древневизантийского светильника. После военного парада духовенство крестным ходом вышло из собора во главе с Владыкой. В крестном ходе были несены чудотворные иконы Спасителя из Спасо-Всеградского собора и Божией Матери из кафедрального собора и иконы св.

Александра Невского. На площади между зимним собором и зданием государственного банка Его Преосвященство прочитал Высочайший манифест об объявлении войны Германией и в кратком слове призвал всех русских оставить личные распри и партийные раздоры, дружно объединиться на борьбу с сильным врагом и вознести усердные молитвы Господу Богу о даровании победы русскому воинству. Затем был отслужен молебен с коленопреклонением о даровании победы русскому воинству.

После молебна городской голова Н. Волков и уездный предводитель дворянства Н. Андреев поднесли владыке икону св.

Приняв икону, владыка благословил ею отправляющийся на театр военных действий 198-й Александро-Невский полк в лице его командира. Затем владыка обошел ряды воинов полка, осеняя их крестом и окропляя святой водой. В XIX в.

Подготовка священнослужителей и духовно-нравственное воспитание паствы оставались главными задачами архипастырей: развивалась система духовного образования, создавались православные братства и миссионерские общества, строились богадельни. Вологодские архиереи активно участвовали в научной и культурной жизни епархии. В 1851 г.

В 1864 г. Феодосий открыл попечительство о бедных воспитанниках семинарии, приют при вологодском Горнем женском монастыре преобразовал в епархиальное женское училище, на устройство которого пожертвовал около 20 тыс. В нач.

Вологодскую кафедру возглавляли известные духовные писатели и церковные деятели eп. Никон Рождественский и сщмч. Александр Трапицын.

В управлении епархией помощь архиерею оказывали викарные епископы. Во 2-й пол. XIX - нач.

Великоустюжский викарий имел самостоятельное духовное правление, однако большинство дел утверждалось епархиальным архиереем. В конце 20-х годов XVII в. До нач.

XIX в. В конце XIX в. В Вологодской епархии в 1799 г.

Храмов было больше: в 1910 г. В клире епархии состояли: в 1835 г. В 1738 г.

История Вологодской епархии XX век В Вологодской епархии насчитывалось: В 1917 году более 800 храмов, 790 священников и 170 диаконов. В 1933 году - 4 храма, 21 священник и 4 диакона. В 1941 году - 1 действующий храм в Вологде.

Годы "красного террора" 2 сентября 1918 зверски убит свт. Варсонофий Лебедев епископ Кирилловский 1917-1918. Он был расстрелян вместе с игуменией Ферапонтова монастыря Серафимой Сулимовой и мирянами.

В 2000 году причислен к лику святых. В 1927 упоминается как архиепископ Архангельский, год возведения в сан архиепископа неизвестен. Октябрь 1936 - репрессирован архиепископ Стефан Знамировский 1933-1936.

Шадринского, в 1925 управлял Пермской епархией, с 1926 по 16. Калужским, с 26. Сергия , 24.

Вятским, 16. Ульяновским, 5. Вологодским, 23.

Когда скончался свт. Стефан и где погребён - неизвестно. Июнь 1937 - расстрелян архиепископ Венедикт Плотников 1931-1933.

Кронштадтского, с февраля 1924 управлял Петербургской епархией, с октября 1924 и Олонецкой епархией, с 18. Новгородским, в августе 1936 уволен на покой, с 20. Казанский и Свияжский, 23.

Владыка Венедикт резко отрицательно относился к обновленцам. Август 1937 - ночью арестован весь причт кафедрального Богородского храма, за исключением болевшего о. Николая Добрякова.

В 1918-1919 гг. В 1918 г. В 1919 г.

В 1921-1924 гг. С осени 1922 до сер. Попытка возобновить деятельность духовной школы или организовать богословские курсы, предпринятая в 1928 г.

В апреле при исполнении постановления Вельского исполкома увезти вскрытые 7 марта мощи прп. Прокопия Устюжского в Вологду "населением было оказано сопротивление, выразившееся в избиении коммунистов", св. В мае 1920 г.

Феодосия Тотемского, вынесенные из Спасо-Суморина монастыря, и одном из городских храмов. Кампания по изъятию церковных ценностей В 1921-1922 гг. В 1921 г.

Однако это нe помешало властям провести в губернии массовое изъятие церковных ценностей. Из храмов Вологды с 17 марта пo 1 июня 1922 г. Из храмов Вологодской губернии было изъято 4 фунта 42 золотника золота, 393 пуда 20 фунтов серебра, 5 фунтов 86 золотников серебра с жемчугом, 5003 драгоценных камня, 4 фунта 21 золотник жемчуга, 29 фунтов 10 золотников жемчуга в шитье.

Реакция на изъятие ценностей в целом была спокойной. В Вологде серьезных столкновений верующих с властью не происходило. Население в основном спокойно отнеслось к изъятию, так как в развернувшейся акции была очевидна благородная цель - оказание помощи голодающим.

Этому способствовала и широко развернувшаяся волна агитационно-пропагандистской работы. Вологодские газеты из номера в номер публиковали решения собраний рабочих, служащих, студентов, красноармейцев, которые единодушно поддерживали мероприятия советской власти по изъятию церковных ценностей. В большинстве случаев и вологодское духовенство с пониманием отнеслось к необходимости передать в помощь голодающим значительную часть церковных ценностей, не имевших богослужебного употребления.

И все-таки сопротивление изъятию церковных ценностей в Вологде наблюдалось. Православные горожане и духовенство прилагали усилия для того, чтобы предотвратить явное расхищение церковного имущества. В связи с этим в период кампании проходили приходские собрания, выносившие решения не соглашаться на выдачу ценностей или по возможности заменять их продуктами питания, деньгами и пр.

В большинстве случаев протест исходил от самих прихожан. Другой довольно распространенной формой протеста было составление ходатайств в городскую комиссию по изъятию, содержащих требования вернуть конфискованное у них церковное и богослужебное имущество. Любое сопротивление изъятию церковных ценностей было удобным поводом для начала судебных процессов над духовенством и верующими.

Весной 1922 года в Вологде развернулся судебный процесс над настоятелем Никольской Глинковской церкви протоиереем Симеоном Видякиным и членами приходской общины - А. Девяткиным, И. Паникаровым, И.

Месяц спустя, в мае 1922 года, особой сессией Вологодского совнарсуда слушалось дело по обвинению настоятеля кафедрального собора протоиерея Федора Казанского и членов приходского совета Е. Кокарева старосты собора , С. Львова, И.

Надеева и Н. Самарина в сокрытии книг по описи драгоценностей кафедрального собора. Последний процесс подобного рода относится к 23 января 1924 года, когда на заседании судебной коллегии Уголовного отдела Вологодского губернского суда рассматривалось дело по обвинению священника Богородской Нижнедольской церкви о.

Александра Дмитриевского по ст. В целом проводимая в Вологде кампания 1921-1922 годов по изъятию церковных ценностей представляла собой грубое, порой противоречащее закону вторжение в жизнь церковных общин. Многим приходским храмам был нанесен значительный материальный ущерб, из них было вывезено огромное количество церковных ценностей, имевших высокохудожественное значение.

Драматизм произошедшего еще и в том, что, как ныне становится известно, эти драгоценности не были направлены на помощь голодающим Поволжья. Большая часть изъятого была истрачена на проведение самой кампании, была направлена на обеспечение партийного и советского аппарата и безвозвратно исчезла за границей. Антиколокольная кампания Изъятие колоколов имело место в первой половине 1920-х годов, но тогда это были единичные случаи.

Например, управление городка Коммунистического Интернационала Молодежи, занимавшего часть церковных зданий бывшего Спасо-Духова монастыря, в 1925 году запретило производить звон к богослужению, а в связи с этим закрыло и вход на колокольню. По имеющимся данным, колокола с городских церквей после снятия отправляли на переплавку, а вырученные деньги шли на выплату ссуд крестьянам губернии для приобретения сельскохозяйственного инвентаря. Так, в апреле 1924 года с этой целью было продано цветного лома на сумму 8142 рубля 20 копеек, а в июне 1926 года было продано 12 120 килограммов цветного лома.

В губернский исполком время от времени поступали заявления от различных организаций о передаче в их пользование колоколов с церквей города. Например, в апреле 1927 года управление по обеспечению безопасности кораблевождения на северных морях обратилось с просьбой о предоставлении колокола, который был необходим для установки на одном из маяков для туманной сигнализации. Подобные вопросы практически во всех случаях решались положительно.

Дальнейшее развитие событий происходит на фоне нарастающих темпов индустриализации страны. В Вологде 29 декабря 1929 года на заседании президиума Вологодского горсовета было принято постановление о запрещении колокольного звона во всех церквях города, а также выработано предложение во ВЦИК с просьбой разрешить снятие колоколов с городских храмов и передачу их в фонд цветной металлургии. К 7 января 1930 года в местной печати развернулась целая антирелигиозная кампания, приуроченная к так называемому «празднику безбожия», одним из лозунгов которой был: «Колокола - на индустриализацию».

Итогом развернувшейся борьбы было постановление президиума горсовета от 30 января 1930 года о снятии колоколов со всех церквей Вологды. Объявлялось, что суммы, полученные от реализации, будут использованы на покупку тракторов для колхозов округа. Уже 2 февраля 1930 года исполнительными местными органами для представителя Рудметаллторга был составлен список церквей с указанием количества, веса и оценки имевшихся колоколов.

Эти данные должны были помочь спланировать масштаб работ, организовать снятие и передачу колоколов, определить затраты и сроки исполнения работ. В 1930 году в храмах Вологды в наличии было 325 колоколов самых разных размеров, оцененных в 40 032 рубля 41 копейку. Местная власть пыталась представить первый субботник по снятию колоколов как массовое мероприятие в городе.

Повсеместно распространялись лозунги следующего содержания: «Очистим воздух от колокольного звона! После этого его участники разделились на группы, которые направились к местам предписанных работ. В газете «Красный Север» от 11 февраля 1930 года был опубликован фоторепортаж с субботника по снятию колоколов с церквей.

Всего в тот день были сняты колокола с 12 звонниц города. Несмотря на громкие призывы и лозунги, в этой акции в общей сложности приняло участие всего лишь около 150 человек.

Для подписки перейдите по ссылке. Поделиться в соцсетях:.

В день памяти иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в престольный праздник одного из приделов Покровского собора митрополит Сергий совершил Божественную литургию Фев 18, 2024 18 февраля в 37-ю Неделю по Пятидесятнице, в день памяти иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в престольный праздник одного из приделов Покровского кафедрального собора митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий совершил Божественную литургию.

После пения Херувимской песни и Великого входа была совершена пресвитерская хиротония: митрополит Сергий рукоположил диакона Александра Снегирева во иерея. После причащения Святых Христовых Таин Высокопреосвященнейший Владыка обратился к новопоставленному иерею Александру со словом архипастырского наставления.

В этот же день было совершено первое за многие годы богослужение, молебен Божией Матери с освящением часовни, а также панихида по всем от века усопшим и на сем кладбище погребенным православным христианам. Учащиеся ДШИ продемонстрировали работы в номинациях вокально-хоровое исполнительство солисты, ансамбли, хоры , инструментальное исполнительство солисты, ансамбли и изобразительное искусство.

Со сцены прозвучали классические, духовные инструментальные и вокальные произведения. Всего приняло участие 50 человек. Лауреаты 1 степени выдвинуты для участия в финале областного конкурса в городе Костроме. Со словами наставления ко всем участникам обратился настоятель храма святителя Николая поселка Пыщуг иерей Ростислав Смирнов.

В этом году участниками конкурса стали учащиеся Шарьинской детской музыкальной школы, Ветлужской детской музыкальной школы имени композитора В. Конкурсные испытания проходили по двум направлениям "Инструментальное исполнительство" и "Вокально-хоровое исполнительство". Все участники фестиваля-конкурса показали высокий профессиональный уровень. Победители конкурса - лауреаты I степени будут представлять Шарью на областном этапе в городе Костроме.

Музыкальные способности конкурсантов, их умение держаться на сцене оценивало жюри, в составе: С. Тинус - регент храма апостолов Петра и Павла села Умиленье, О. Алимова - главный специалист отдела по делам культуры, туризма, молодежи и спорта администрации города Галича, Д. Лапошко - директор детской музыкальной школы, О.

Ткачук - директор детской библиотеки им. Я Акима. Все участники показали высокий уровень исполнительства, их выступления были яркими и запоминающимися.

Новости Галичской епархии

За богослужением молились студенты Вологодской духовной семинарии, а также участники IX Духовно-просветительского молодежного форума «Сотрудничество», проходящего в день Православной молодежи в стенах Спасо-Прилуцкого монастыря. Перед началом богослужения митрополит Савва совершил традиционное освящение свечей, после чего они были розданы верующим. За богослужением был прочитан евангельский отрывок, раскрывающий события праздника Сретения Господня. В сороковой день после рождения Иисуса Христа для исполнения ветхозаветного закона Младенец был принесен родителями в храм. В Иерусалиме в то время жил некоторый праведный и благочестивый человек именем Симеон. Ему было обещано Духом Божиим не умереть, доколе не увидит Христа Господня, поэтому вся внутренняя жизнь его духа сосредоточивалась в чаянии пришествия в мир обетованного Мессии.

И вот в то время, когда Младенец Иисус принесен был родителями в храм для совершения над Ним законнаго обряда, Симеон получает откровение от Духа Святаго, Который был на нем, что его чаяние исполнилось, что очи его увидят Спасителя в Младенце, Который теперь в храме. Прийдя в храм, он находит все так, как открыл ему Дух Святый. Тогда боговдохновенный старец, взяв на руки Младенца, произносит хвалебную песнь Богу, удостоившему его узреть телесными очами Спасителя мира.

После причащения Святых Христовых Таин Высокопреосвященнейший Владыка обратился к новопоставленному иерею Александру со словом архипастырского наставления.

Множество верующих в этот воскресный день приобщились Святых Христовых Таин. После Божественной литургии перед образом Божией Матери «Взыскание погибших», духовенством воспели молитвенную песнь ко Пресвятой Богородице: «Царице моя Преблагая…» В этот день за Литургией, ввиду приближения времени Постной Триоди, кроме уставных чтений Церковным уставом предписано чтение Евангельского повествования о Закхее.

После пения Херувимской песни и Великого входа была совершена пресвитерская хиротония: митрополит Сергий рукоположил диакона Александра Снегирева во иерея. После причащения Святых Христовых Таин Высокопреосвященнейший Владыка обратился к новопоставленному иерею Александру со словом архипастырского наставления. Множество верующих в этот воскресный день приобщились Святых Христовых Таин.

Епархия сегодня по состоянию на февраль года. Количество действующих храмов в епархии — ; молитвенных домов и комнат — 31; часовен — Русская Православная Церковь Официальный сайт Московского Патриархата. Феодотии и трех чад ее Евстафия Мцхетского Груз.

Монастырь Александра Куштского Вологда. Служители церкви Николая Чудотворца Вологда. Вологодская митрополия фото. Вологодская епархия богослужение. Митрополия Вологда Галкинская. Священник Вологда. Вологодская епархия 15 века. Несение службы в Спасо Прилуцком монастыре. Вологодская митрополия иерей Тимофей Левчук.

Вологда православная. Кувшинников Воскресенский собор попечительский. Епархия Вологда. Священники Вологодской епархии. Иерей Тимофей Левчук. Социальный отдел Вологодской епархии Гармония. Шексна настоятель храм Казанской иконы Божией. Богослужение в церкви е.

Череповец Вологодской обл.. Казанский храм Шексна. Вологодская митрополия официальный сайт новости. Епископ Игнатий Донской монастырь. Епископ Игнатий Шахтинская епархия. Иерей Кирилл Бриленков Вологодская епархия. Митрополит Павел семинария. Епископ Феодосий Кирилловский викарий Новгородской епархии.

Вологодско Пермская епархия. Роман Попов Вологодская митрополия. Храм Благовещения Миасс. Кафедральный собор Рождества Вологда. Софийский собор митрополита. Святая София, митрополия русская. Игумен Иоасаф Ферапонтово. Ферапонтов монастырь где похоронен Иоасаф.

Народное понимание праздника Сретения Господня как «встречи зимы с весной», а также вера в огромное количество примет и суеверий, существующих вокруг этого праздника, зачастую превалируют в умах даже воцерковленных людей, считающих себя православными. Именно поэтому для того, чтобы у кого-то восполнить пробелы в знаниях о Церкви и основных постулатах христианства, помочь освежить в памяти Евангельскую историю, настоятель Никольского собора благословил подготовить и раздать информационные буклеты о празднике Сретения Господня. По окончании Божественной литургии настоятель Никольского собора иерей Александр Звягин зачитал послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ко Дню православной молодежи, и, сердечно поздравив прихожан с праздником, пожелал всем, по слову Патриарха, молодости души и духовной бодрости.

Каждому присутствующему на выходе из актового зала был вручен памятный подарок от владыки Алексия - набор книг. По окончании богослужения, в духовном центре «Солоница» прошли уже ставшие традиционными на протяжении многих лет "Капустные посиделки". Богослужение возглавил благочинный церквей Галичского округа протоиерей Александр Шастин в сослужении духовенства города. По окончании молебного пения все присутствующие приложились к почитаемому образу Божией Матери "Казанская". Праздничную литургию и крестный ход совершил благочинный церквей Макарьевского округа протоиерей Алексий Огиевич. Ребятам было рассказано об истории праздника День народного единства. С обращением перед школьниками выступил настоятель Свято-Никольского храма города Мантурово протоиерей Александр Буйдоров, сказав важные слова о том, что объединяться нужно для добрых благородных дел. И самое первое и важное место, где человек учится объединению - это семья. Помощник настоятеля Свято-Никольского храма Георгий провёл интерактивную игру "Этапы развития государственности". Иеромонах Мелетий, настоятель храма Георгия Победоносца села Георгиевского отслужил панихиду по убиенным.

Ровно 105 лет назад, в ноябре 1918 года в селе Селино Межевского района крестьяне поднялись на защиту посевного фонда, возник стихийный бунт. Семь человек были расстреляны без суда и следствия в селе Никола на реке Межа. Преосвященному владыке сослужили: настоятель храма, благочинный церквей Галичского округа протоиерей Александр Шастин, клирик храма иерей Александр Дудин. Диаконский чин за богослужением представлял клирик Введенского храма диакон Иоанн Беленко. После заамвонной молитвы было совершено славление перед образом чествуемого апостола Иакова. Теперь не только храм, но и трапезная, которую прихожане на греческий манер называют «архондарик», и служебные помещения обеспечены теплом в холодное время года. Преосвященному владыке сослужили: благочинный церквей Чухломского района протоиерей Александр Смирнов, настоятель означенного храма иерей Александр Поликарпов, наместник Свято-Покровского Авраамиево-Городецкого мужского монастыря иеромонах Михаил Позднев , настоятель храма Воскресения Христова села Судай иерей Максим Трофимов, эконом архиерейского подворья села Покров-Пема иеромонах Лазарь Парфенов.

С распространением Православия в Сибири в связи с присоединением её к России эта обширная земля также была включена в состав Вологодской епархии вплоть до учреждения Тобольской кафедры в 1620 году. В 1658 году, с учреждением Вятской и Великопермской епархии , от Вологодской епархии отошли Великая Пермь , Чердынь и Соликамск , зато к ней приписаны Белоозеро , Чарондская округа и Пошехонье. С этого времени Вологодские архиереи стали именоваться Вологодскими и Белоозерскими.

На протяжении последующих лет епархия не раз меняла свои границы до окончательного их установления [3]. В 1682 году отделена окончательно, а в 1788 году к ней присоединена и Великоустюжская.

Вологодская епархия официальный сайт новости

череповецкая епархия Вологодской митрополии Русской Православной Церкви Московского патриархата. Вологодская митрополия официальный сайт. Бухгалтерия епархии Вологодской области. Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи. Настоятели череповецкой епархии. От Вологодской митрополии выступил игумен Дионисий (Воздвиженский), настоятель Спасо-Каменного Преображенского мужского монастыря, с сообщением «Литургические и монашеские традиции в современных условиях». С этой целью Вологодской епархией создан благотворительный фонд «Наследие Русского Севера», Попечительский совет которого возглавил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, сообщает сайт главы региона. Северная Фиваида Официальный сайт Вологодской митрополии. Радио Вера. Вологда – 96,0 FM.

Вологодский митрополит Савва каждый вечер публикует проповеди в своем аккаунте в Instagram

Новости Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами. Фотоотчет с мероприятий отдела армейского и полицейского душепопечения. Отдел по тюремному служению Волгоградской епархии. Адрес редакции: 160001, Россия, Вологда, Торговая площадь, 8, архиерейское Покровское подворье, редакция газеты "Благовестник". 2005 г. Вологодская епархия Русской Православно Церкви (Московский патриархат). Вологодская и Череповецкая, с 1965 г. - Вологодская и ем Священного Синода от 23 октября 2014 г. (журнал № 94) из соства епархии выделены Череповецкая и Великоустюжская епархии. 23 oктябpя 2014 гoдa peшeниeм Cвящeннoгo Cинoдa из cocтaвa Boлoгoдcкoй были выдeлeны двe нoвыe eпapxии: Чepeпoвeцкaя и Beликoycтюжcкaя; вce тpи eпapxии включeны в cocтaв Boлoгoдcкoй митpoпoлии. Сайт Вологодской епархии сообщает, что 11 июля от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался благочинный приходов Грязовецкого округа, настоятель храма Воздвижения Креста Господня города Грязовца 51-летний протоиерей Александр Демьянов.

Архангельская епархия

Напомним, что храм в честь святителя Луки при Вологодской областной детской клинической больнице освящен 10 февраля текущего года Главой Вологодской митрополии митрополитом Вологодским и Кирилловским Саввой. Отныне православные, желающие вознести молитвенные прошения у мощей святого праведного Александра, будут приходить в вологодский храм Лазаря Четверодневного (улица Бурмагиных, 50). Церковь открыта ежедневно. По материалам пресс-службы Вологодской епархии. ВОЛОГОДСКАЯ МИТРОПОЛИЯ — Образована решением Свящ. Синода от 23 окт. 2014 г. в пределах Вологодской области. Включает Вологодскую, Великоустюжскую и Череповецкую епархии. Особенно далеко простиралась Вологодская епархия на северо-восток, захватывая Яренский район Архангельской области, всю теперешнюю Коми республику, доходя до реки Печоры. С 1796 г. епархия именуется Вологодской и Великоустюжской. Напомним, что храм в честь святителя Луки при Вологодской областной детской клинической больнице освящен 10 февраля текущего года Главой Вологодской митрополии митрополитом Вологодским и Кирилловским Саввой. Организации. Проекты. НОВОСТИ. Архиерей.

Главные события

Испросив у царя Михаила Феодоровича жалованной грамоты на избранное им место, преподобный поставил церковь во имя Воздвижения Креста Господня. Однако вскоре после освящения храм был сожжен окрестными поселянами, опасавшимися, что к храму отойдут их земли. Преподобный Симон не пал духом и стал строить новую церковь. В 1620 году, когда храм также в честь Воздвижения Креста Господня был построен, преподобный Симон пошел в Ростов, чтобы просить у архиепископа Варлаама антиминс и нужную утварь.

Но он получил не только все необходимое для богослужения, но и принял от руки его и сан священства. Возвратившись в свою обитель, преподобный Симон уже сам освятил новую церковь. Преподобный игумен Симон был для братии примером трудолюбия, смирения, простоты сердечной.

Пост и молитва были главным деланием иноков. Однако враг рода человеческого продолжал настраивать против святого старца некоторых крестьян. Дарованные царем Михаилом Феодоровичем жалованные грамоты на владение землей в округе на 10 верст вызывали у них зависть и злобу.

Однажды три злодея напали на святого старца, когда он один рубил лес, навалили на него колоду и грозили убить, если он не отдаст им грамоту на землю. Едва умолил их преподобный Симон отпустить его, чтобы поискать грамоту. Возвратясь к своим, он рассказал бывшее с ним приключение и угрожавшую опасность.

Монастырские люди собрались, чтобы поймать сих трех насильников, но нигде не могли найти их. Преподобный умолил их отпустить его в церковь для отыскивания грамоты. Там он пал ниц пред иконой Матери Божией и со слезами молился, благодаря Владычицу за то, что позволила ему водвориться в сей пустыне, и поручал Ей с сыновней доверенностью собранное им стадо и самого себя в час смертный; молился и Господу Иисусу, чтобы послал Ангела мира принять душу его и причислил бы его к избранному Своему стаду.

Восстав от молитвы, он причастился в алтаре запасными Дарами, хранившимися в ковчеге, и, укрепленный бессмертною вещею, вышел к своим злодеями: «Теперь делайте со мною, что хотите». И жестокосердные, не умилившись смирением старца, «много мучиша, поругающеся ему и ножи разбодоша святое тело его, и наконец отсекоша честную главу его, и повергоша тело близ его келлии». Несколько дней лежало поверженное тело, никем не вредимое, ни зверями, ни птицами.

Возвратились братия из Великого Устюга и с ужасом обрели блаженного своего наставника мертвым пред дверьми его келлии, с жестокими знаками мучения. Вызванный из Архангельской обители города Устюга иеромонах Ефрем совершил отпевание, и тело преподобномученика Симона было с честью погребено с левой стороны созданного им храма. В скором времени у могилы святого стали совершаться чудеса, в основном исцеления больных.

В 1646 году началось почитание преподобномученика, ему была составлена служба с описанием жития и чудес. За достоверность информации сайт ответственность не несет.

В храме Вологодской областной детской клинической больницы совершается молитва В храме Вологодской областной детской клинической больницы совершается молитва 13 февраля 2024 года в храме Вологодской областной детской клинической больницы, освященным в честь святителя Луки, архиепископа Крымского состоялся молебен с акафистом в честь памяти святого. Богослужение совершил иерей Алексей Калин — окормляющий священник храма при больничном комплексе. Напомним, что храм в честь святителя Луки при Вологодской областной детской клинической больнице освящен 10 февраля текущего года Главой Вологодской митрополии митрополитом Вологодским и Кирилловским Саввой.

Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. Епархия сегодня по состоянию на февраль года. Количество действующих храмов в епархии — ; молитвенных домов и комнат — 31; часовен — Русская Православная Церковь Официальный сайт Московского Патриархата.

Кириллов; тел. Юношеское; тел.

Кубенское, остров Каменный; e-mail info spaskamen. Ферапонтово, ул. Каргопольская, 8; тел. Лучниково; тел. Пустынь; тел.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий