Ходлер выступление йенских студентов

14-го марта исполняется 170 лет со дня рождения швейцарского художника Фердинанда Ходлера (1853-1918), одного из крупнейших представителей «модерна». Годлер (Hodler) Фердинанд (14.3.1853, Берн, - 19.5.1918, Женева), швейцарский живописец. Учился у Б. Менна в Женеве (1871-76), там же преимущественно и работал. Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Выступление иенских студентов.

Ходлер Фердинанд

'Jena students in 1813' by Ferdinand Hodler | Ф. Xодлер. Отправление йенских студентов в поход. 1913. Йена, Университет.
Ходлер Фердинанд Ф. Ходлер. «Выступление йенских студентов в 1813». 1908—1909. Университет.
Фердинанд ходлер картины. Фердинанд Ходлер: жизнь и творчество художника Фердинанд Ходлер. Выступление йенских студентов на освободительную войну в 1813 году. Роспись в актовом зале Йенского университета. Аббе, Эрнст. Аммон, Вильгельм Фридрих Филипп фон.

Параллелизм...

В 1909 году Ходлер закончил эту работу для Йенского университета. Она получила название «Выступление Йенских студентов в 1813 году» (университет, Йена). Ее композиция довольно необычна: картина как бы поделена на два яруса – верхний и нижний. Ходлер Фердинанд, Годлер (Hodler), швейцарский живописец и график. В 1909 году Ходлер закончил эту работу для Йенского университета. Она получила название «Выступление Йенских студентов в 1813 году» (университет, Йена). Ее композиция довольно необычна: картина как бы поделена на два яруса — верхний и нижний.

Ходлер, Фердинанд: Выступление частей из йенских студентов во время освободительной войны 1813 года

В советском кинематографе эта тенденция выразилась в появлении комедий с Любовью Орловой: «Веселые ребята», «Цирк», «Волга, Волга». В живописи на первый план выдвинулись Дейнека и Самохвалов. На картине первого под названием «Колхозница на велосипеде» 1935 года российская деревня напоминает идеально чистый уголок Дании или Швеции. Молодая крестьянка, одетая в роскошное красное платье, управляет современным гоночным велосипедом. Каждый, кто знал российские реалии, понимал, что это фантазии, но тогда продвигали именно их. Своего рода испытанием, удастся ли художникам угодить вкусам Сталина, стала Всемирная выставка в Париже в 1937 году. Советский павильон, увенчанный скульптурой Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», символично расположили напротив павильона Третьего рейха.

Дейнека и Самохвалов украсили его интерьер громадными панно и статуей деспота-грузина, размещенной в центре зала. Дейнека изобразил стахановцев: в блеске солнечных лучей одетые в костюмы передовики труда движутся маршем, чествуя советскую власть. Самохвалов избрал тему «советская физическая культура». На его картине молодые спортсмены взбираются на земной шар с надписью «СССР», а над ними в небе с самолета высаживаются десантники. Двумя годами позже Самохвалов получил государственную награду за панно «Хлопок», созданное для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве. На ней представлен излюбленный сталинский мотив: дружба народов.

Толпа одетых в национальные костюмы женщин, представляющих разные народы СССР, несет блюда с коробочками хлопчатника. Я оказываюсь у другой картины Самохвалова: «Сергей Миронович Киров принимает парад физкультурников». Сейчас мы знаем, что в 1934 году Сталин, видя в Кирове конкурента, приказал его убить, но после смерти соперника сразу же стал насаждать его культ. Самохвалов уловил новый запрос. Дейнеке тоже не приходилось жаловаться на отсутствие работы.

Искусство Средних Веков и Возрождения. В своём поиске просто читаемой и одновременно значимой, символической формы, Дейнека часто обращается к древнерусской живописи, о чём прямо говорит в своих воспоминаниях. Уже в 1919 году он представляет работу монументалиста как создание «храмов современности». Мировоззрение Ходлера оказывается созвучно его поискам: художник старается освободить форму от случайного и материального, чтобы в ясной и звучной чеканности могла явиться красота горнего мира.

Голубые тона служат одновременно дематериализации пространства и насыщению его особым, незримым движением: порывами ветра, игрой солнечных лучей, дрожанием воздуха, пульсацией духовной энергии. И вот тут мы подходим к ещё одному пункту, где струны Ходлера и Дейнеки звучат в унисон. Их обоих отличает понимание цвета как носителя света, а света как источника добра и красоты. В своё время Фердинанд Ходлер разработал целую теорию о том, как сделать краски светоносными. Он обращается к идее дифракции, когда все цвета являются лишь производными белого света, штудирует книгу П. Синьяка "От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму" и посещает выставки неоимпрессионистов. Он не придерживается их наукообразной техники раздельного мазка, но усваивает закон об оптическом смешении цветов. Художник изгоняет с палитры все «земли» и смешивает только с белилами. Таким образом, он фактически воспроизводит на картине явление, открытое в 17 веке — дифракцию света.

Палитра Ходлера, разбелённая и яркая, производит впечатление свежести и чистоты. Того же эффекта теми же приёмами достигает А. Виталий Манин отмечает любовь советского художника к «рефлексивным оттенкам», которые «весьма часто не являлись отражениями натуры, а организовывались довольно произвольно, создавая собственную систему взаимодействия цвета, выразительную, гармоничную, нетрадиционную» Манин В. Разбелённая палитра 30-х годов картина «Крымские пионеры» 1934 г , свидетельствует о том, что эволюция художественного метода Дейнеки проходила при глубоком изучении наследия Ходлера. Рождённые из света, краски загораются на холсте, словно живопись подсвечена изнутри. Такого эффекта авторы 20-30-х годов пытаются добиться, работая темперой. Разноцветная игра красок внутри замкнутого силуэта рождает ощущение внутреннего движения формы, словно изнутри тела исходит энергия, разливаясь по поверхности всеми оттенками радуги Ил. Подобный приём встречается у Ходлера и его последователей например, Коломана Мозера раньше, чем у фовистов и экспрессионистов. Представление о человеческом теле как сгустке энергии отражено на картинах Кончаловского «Полотёр» и «Золотой век», обе 1946 г.

Кажется, для Ходлера и Дейнеки «откровение» носит не только научный характер. В докладе Ходлера звучит следующая мысль: «Цвет независимо от формы вызывает чрезвычайно сильные музыкальные раздражения. Цвет влияет на мораль. В нём заключён элемент радости, веселья… Нежные гармонии, по-видимому, легче проникают в душу, думается, именно они — любимые аккорды человеческого сердца. Дисгармония же цвета и контрасты поражают и волнуют, по-видимому, причиняя насилие нервной системе человека». В отличие от многих художников — символистов он видел в искусстве не бегство, не убежище от реальности, но духовную опору. Чувство прекрасного уже в детстве помогло ему справиться с потерей семьи, и именно живопись стала его утешением. Дейнека видит так же: «И, может быть, оттого, что так много я встречал несчастий, горя, я уразумел, что это всё скрашивает песня, искусство, и что есть в мире красота» Заметки к биографии. Красота как искупительная сила, орудие борьбы против зла; искусство как естественное стремление человека к гармонии, живопись — как зримая форма мирового созвучия.

Понятие эвритмии, настройки душевных струн в лад космической симфонии, может быть применимо и к творчеству Фердинанда Ходлера, и к работам советского автора. В отличие от ОСТовцев, которые пытались преобразовать человека, подогнать его под схемы и чертежи, Дейнека желал радовать современников. Здоровые, красивые и полные естественной чувственности герои были воплощением того идеала «спокойно-радостной» красоты, что вносила умиротворение в душу зрителя. Выбирая своим проводником Ходлера, Дейнека решает вопрос относительно своей принадлежности в искусстве: быть среди тех, кто утверждает право человека на радость, радость в её духовном, а не физическом, смысле. Никакие тяжёлые испытания не в состоянии поколебать его веру, основу его творчества, - любовь к человеку» Гаузенштейн В. Искусство и общество. А это будущее — мечтается нам, убежденным пламенной убежденностью Оскара Уальда, — вторичным пришествием Эллинства, — царством прекрасного тела и прекрасного духа» Тугендхольд Я. Нагота — во французском искусстве. Герои Дейнеки, как и герои Ходлера, вглядываются в «прекрасное далёко», и разве не является им неназываемое царство духа в образе мирового коммунизма?

Надо сказать, современники очень многое взяли из творчества каждого мастера. Советские авторы не были слепы к пластике Дейнеки и Ходлера, но многие оказались глухи к идеям, в ней воплощённым. Так, вместо матерей и боевых подруг на холстах Самохвалова — движимая собственность государства, плоть пролетариата, клыки и мясо будущей войны. Даже их имена звучат как названия деталей или собачьи клички: «дискометательница», «вузовка», «метростроевка». Хтоническая мощь и плодовитость, открытая чувственность может превратить спортсменку «После кросса» в «советскую Венеру», но так ли необходимо уподоблять современника языческому кумиру, чтоб полюбить его? Спорт для Дейнеки — не показатель физической силы, и не столько даже свидетельство калокагатии, как для других членов ОСТа.

Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.

На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.

Синтаксический параллелизм это в литературе Параллелизм в литературе примеры «Выступление йенских студентов в 1813 году» Ходлер Синтаксический параллелизм примеры.

ХО́ДЛЕР ФЕРДИНАНД

По остроте, с которой передано состояние просветлённой скорби, эта работа Ходлера стоит в одном ряду с шедеврами символистской поэзии и драматургии. Не случайно некоторые исследователи говорят о воплощении в «Эвритмии» идей бельгийского драматурга-символиста Мориса Метерлинка, считавшего, что таинственное для души человека важнее реального. Tired of Life, 1892 Уставшие от жизни. Прежде всего к ним относится композиция «Женщина в экстазе» 1911 г. Крупная и сильная фигура молодой женщины напоминает работы итальянского мастера эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти; насыщенные красные и синие тона одежд, жёлтый цвет фона завораживают взгляд. Экстаз — достаточно условное определение состояния героини: её лицо выдаёт холодную ясность ума и одухотворённость. Живописец стремился показать созидательную энергию жизни, творческое озарение.

Наиболее ранняя — «Отступление при Мариньяно» 1896—1900 гг. Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 году» 1908 г. Действующие лица расположены в два яруса. Это позволило художнику соединить персонажей в композиционное целое по принципу параллелизма. Jena Students Depart for the War of Liberation 1813 , 1908-09 Своеобразной иллюстрацией теории параллелизма стала фреска «Единодушие» «Клятва жителей Ганновера на верность Реформации», 1913 г. Лес рук, вскинутых в клятвенном жесте, как выражение духовного единения людей — приём достаточно традиционный его использовал французский художник Жак Луи Давид в работе «Клятва в Зале для игры в мяч».

Подобный подход, естественно, встретил непонимание большинства членов комиссии, принимавших работы. Восемь полотен были отвергнуты, в другие следовало внести изменения. Сегодня несколько работ этой серии украшают здание Музея искусства и истории Женевы. Следующий год принес настоящую удачу: в 1897 году Ходлер выиграл конкурс на оформление Оружейного зала в Цюрихском музее. Художник создал монументальный триптих «Отступление при Мариньяно», посвященный стойкости швейцарских солдат в битве с французами в 1515 году. Хотя швейцарцы и потерпели поражение, они проявили чудеса мужества и стойкости, не случайно сражение при Мариньяно назвали «битвой гигантов». На главной фреске «Отступление при Мариньяно» изображены воины, несущие копья и флаги — свои и захваченные у врага. Они не похожи на побежденных, поражение их не сломило. Они не бросили оружия, в их руках алебарды, копья, топоры.

В любой момент они готовы дать отпор врагу. Кстати, в первых рядах колонны с окровавленным мечом шагает сам Ходлер. Художник ставил перед собой задачу не столько показать конкретную батальную сцену, сколько создать на полотне образ, передающий идею единства, мужества, красоты. Удивительно, но в Швейцарии работа «Отступление при Мариньяно» у многих вызвала не восторг, а возмущение. Вместо традиционного подхода к изображению батальной сцены — с конкретной привязкой к местности, точными деталями костюмов — Ходлер создал декоративное панно в духе символизма. Лишь в 1899 году, после дебатов, длившихся три года, Ходлер все-таки смог выполнить заказ, но возмущенные голоса еще долго не утихали. Даже после окончания работы в Цюрихе имя художника было по-прежнему более популярно за границей, чем на родине. Его творчество высоко оценили такие корифеи стиля модерн, как австрийские художники Густав Климт и Эгон Шилле. В 1904 году Ходлера пригласили участвовать в качестве почетного гостя на выставке Сецессиона в Вене,где его полотна пользовались огромным успехом.

Стоит ли удивляться, что в 1907 году очередной заказ на создание большой композиции он получил из-за границы. Йенский университет предложил Ходлеру выполнить фреску на историческую тему. На ней следовало изобразить момент из истории 1813 года, когда студенты университета отправлялись на освободительную войну против Наполеона. Ходлер работал над этим произведением несколько лет, создал огромное количество эскизов, долго выбирая наиболее удачные варианты. В итоге работа «Выступление йенских студентов на войну против наполеоновских войск в 1813 году» стала еще одной большой удачей. Ее композиция необычна, она построена по принципу «параллелизма».

Стоит напомнить, что именно эта работа послужила образцом для другой картины другого классика — «Обороны Петрограда» 1927 Александра Дейнеки. На выставке в Берне — 24 полотна Ходлера, в частности, та же «Ночь» с парным ей «Днем», «Озеро Тун в симметричном отражении» 1905 и несколько автопортретов художника.

Берн, Кунстмузеум.

Через три года он вернулся домой и начал работать самостоятельно. Вначале он увлёкся импрессионизмом. В 1883 г. Тема, начатая живописцем в 1883 г. В 1888 г.

Размеры картины очень велики. Въезд Христа в Брюссель на масленицу 1889 года. Люди-маски на картине откровенно безобразны. Крайняя правая маска напоминает оживший череп — символ. Над толпой развеваются лозунги: «Да здравствует социальная... Художник считал эту работу лучшей и до конца жизни не расставался с ней.

ХО́ДЛЕР ФЕРДИНАНД

Молодых немецких и русских художников того времени объединяли революционные взгляды как на политику, так и на искусство. Большевистские руководители Советской России рассматривали ее как наиболее «слабое звено» в системе мирового империализма, где посредством коминтерновской агентуры должна начаться следующая после «октябрьской» революция планировавшаяся на 1925 год. С этим был связан и культурный обмен: в 1922—1923 годах в Берлине состоялась Первая выставка русского искусства, а в 1924-м в Москве — Первая всеобщая германская художественная выставка. Как признавались десятилетия спустя бывшие остовцы, представленная немцами яростно экспрессивная протестная графика произвела на них сильное впечатление. У некоторых в первую очередь у Пименова и Дейнеки на первых порах это проявилось в специфике композиционных схем и характере рисования.

Но важнее другое. Трудно не заметить эмоциональную и отчасти тематическую перекличку антинэпмановских рисунков Дейнеки с гротескносатирической графикой Георга Гроса. Игорь Голомшток описывает эти работы следующим образом: «Как в немом кино, проходит перед нами длинная вереница гротескных образов, порожденных кошмарами войны и разрухи: свиноподобные нувориши с толстыми сигарами, раскрашенные проститутки в мехах, уголовники, наркоманы. Как отмечает автор фундаментальной монографии о Дейнеке Владимир Сысоев, «именно в журнальной графике определяются стилевые особенности формы, которые лягут в основу его художественной системы, укоренятся в целостной природе его мастерства»6.

Здесь поэтическим alterego Дейнеки выступает Демьян Бедный с его «Попы — трутни живут на плутни». Многие десятки рисунков художника, иллюстрировавших это издание, полны юмора и сарказма. Вообще тематика его графики того времени чрезвычайно разнообразна. В связи с работой в журналах Дейнека много ездил по стране, набираясь натурных впечатлений.

Он осознавал окружающий мир как совокупность множества элементов. Особенно интересен с исторической точки зрения запечатленный художником коммунальный быт 1920-х годов. В образной сути немногословных композиций с очень точно подмеченными приметами времени прослеживается органическая связь с лучшей литературой тех лет — сочинениями Михаила Булгакова, Бориса Пильняка, Михаила Зощенко, Андрея Платонова, Евгения Замятина и даже Даниила Хармса. Особое место занимает в искусстве Дейнеки спорт.

Интерес к нему нашел отражение во многих замечательных произведениях мастера, например, в известном рисунке «Коньки» 1927 , где необыкновенно эмоционально передано очарование вечернего московского катка со стремительно несущимися конькобежцами, с белыми росчерками-узорами их следов на темном льду. Тема спорта как культа сильного и здорового тела никогда не оставляла Дейнеку, художник постоянно обращался к ней в рисунках «У финиша», 1926; «Лыжники», 1927; «Хоккей», «Футбол», оба — 1928, «Рабочая окраина», 1929. Ее кульминацией можно считать один из лучших советских плакатов «Физкультурница» 1933. В нескольких листах начала 1930-х годов под общим названием «Кросс» в бегущих крепких голубоглазых блондинах определенно просматривается увлечение арийской эпикой.

Как уже было сказано, в рисунках Дейнеки вырабатывался его «большой стиль». В 1924 году художник съездил в Донбасс. Результатом поездки стало создание картин «В штреке» и «Перед спуском в шахту», в которых предпринята попытка сформулировать «типовой» облик современного пролетария. Написанные в 1925 году, они тогда же экспонировались на первой выставке ОСТа.

Искусствовед Владимир Костин вспоминал: «Дейнека полностью игнорировал прочно сложившееся у многих из нас, в то время начинающих художников и искусствоведов, представление о живописи как об искусстве верных и тонких цветовых гармоний, передающих красочное богатство натуры... Большие, почти сплошь черные фигуры рабочих-угольщиков, как бы взятые из разной среды и разных мест, были изображены вместе с элементами шахтного оборудования, четкими силуэтами на белом фоне холста. Такого убедительного, жизненно верного изображения рабочих не мог достигнуть, по существу, ни один художник того времени»7. В работах, показанных на первой выставке ОСТа, Дейнека находил свой стиль.

Его давний от Фаворского интерес к философии и теории искусства, особенно к проблеме пространства, заставлял искать почти научный метод в построении картинной архитектоники. По наблюдениям Костина, особенностью живописи Дейнеки был графический подход, основанный на контрасте белого и черного, а также противопоставление изображения и фона и почти монохромного цветового решения. Первая выставка ОСТа сразу же принесла художнику большую популярность. На второй выставке Общества станковистов в 1926 году наиболее сильное впечатление на зрителей произвела картина Дейнеки «На стройке новых цехов», не просто продолжавшая графическую манеру двух упомянутых композиций, но углубившая и поднявшая ее настолько, что можно было говорить о возникновении оригинального монументального стиля.

Эту работу и некоторые последующие нельзя полностью охарактеризовать как произведение живописи. Отбросив традиционные критерии, Дейнека создал, как сказали бы сегодня, объект — по сути, большеформатное графическое панно, в чем определенно сказались уроки авангарда. В 1927 и 1928 годах из мастерской художника вышли две очередные работы: «Текстильщицы» и «Оборона Петрограда». Последняя, по бытующему среди некоторых специалистов мнению, вошла «в историю советской живописи как одно из самых больших ее достижений».

До сих пор идут споры о возможном влиянии на Дейнеку картины Фердинанда Ходлера «Выступление йенских студентов в 1813 году» 1908. Фундаменталистски настроенные искусствоведы говорят о «случайном сходстве». Однако это далеко не так. Один из самых проницательных и осведомленных критиков 1920-х годов Яков Тугендхольд писал о «воздействии швейцарского художника Ходлера, с его динамически иногда даже хореографически развертывающейся композицией и ритмом телодвижений — воздействии, налагающем на некоторые остовские произведения печать не только монументальности, но и несколько жеманной изломанности...

Изображение монтажных конструкций напоминает о приемах геометрической абстракции. Орнаментально-декоративная схема среды усиливается в сочетании и контрасте с убедительной фигуративностью босоногих работниц. Атмосфера в стране становилась все более тревожной. В ОСТе обострялись разногласия.

В 1928 году Дейнека ушел из Общества и из «Безбожника у станка», создав совместно с объединением «Октябрь» журнал «Даешь», основанный на близких ему конструктивистских принципах. И это издание пользовавшееся покровительством Бухарина , и сам художник все чаще подвергались критике в печати.

Австрийские власти были очень обеспокоены активностью корпораций. Это понятно — именно Вену многие немецкие национально ориентированные студенты считали главным препятствием на пути объединения, и небезосновательно.

В сентябре 1814 года под председательством министра иностранных дел Австрии Меттерниха открылся Венский конгресс, поделивший наследие наполеоновских войн и перекроивший карту Европы, причем Австрии досталась львиная доля добычи. Меттерниху удалось выполнить свою цель — предотвратить объединение Италии и Германии, при этом Ломбардия и венецианская область в виде Ломбардо-Венецианского королевства были присоединены к Австрии. Злость молодых немецких патриотов от этого антилиберального реакционизма и антигерманской политики достигла такого уровня, что 23 марта 1819 года корпорант Карл Людвиг Занд убил кинжалом австрийского писателя Августа фон Коцебу, воспринимавшегося как носитель реакционных идей, который к тому же состоял на русской службе и подозревался в шпионаже в пользу России. Сам Занд был казнен 20 мая 1820 года.

В среде корпораций убийцу чествовали, и он приобрел ореол мученика, и даже А. Пушкин посвятил ему стихотворение «Кинжал»: О юный праведник, избранник роковой, О Занд, твой век угас на плахе; Но добродетели святой Остался глас в казненном прахе. В твоей Германии ты вечной тенью стал, Грозя бедой преступной силе — Горит без надписи кинжал». Однако этот поступок сильно напугал австрийскую власть и побудил ее действовать решительно.

Убийство Коцебу дало Меттерниху прекрасный повод начать наступление на буршей. В том же 1819 году в Карлсбаде Карловых Варах по инициативе Меттерниха был созван конгресс, объединивший представителей восьми германских государств, который оформил начало репрессий против немецких студенческих корпораций. Был введен строгий надзор за прессой и университетами с ограничением на свободу преподавания и увольнением революционно настроенных профессоров. Буршеншафты были запрещены, а в Майнце была учреждена комиссия для расследования заговоров, имевших целью свергнуть существующий порядок и провозгласить единую германскую республику.

О буршеншафтах Меттерних отзывался следующим образом: «Бурш, сам себя так назвавший, является ребенком, а братство — непрактичным кукольным представлением» [13]. Казнь Карла Людвига Занда 20 мая 1820 года, 1820 г. Авторство приписывается Иоганну Михаэлю Вольцу. Дипломатическими усилиями и интригами Меттерних задержал введение конституций в тех государствах, где они еще не были введены, и, по возможности, свернул конституционные достижения там, где они уже имели место.

Так, например, он смог отговорить от введения конституции и народного представительства прусского короля Фридриха-Вильгельма III, уверяя, что это повлекло бы за собой свержение всех существующих институтов то есть и его самого [14]. На упомянутом Карлсбадском конгрессе Миттерних добился, чтобы была принята его редакция Союзного акта, в которой было не демократическое, а сословное представительство. А позднее, в 1819-м, началась конференция германских правителей в Вене, по итогам которой Меттерних хоть и не смог полностью уничтожить конституционализм в германских землях, но добился закрепления монархического принципа и принципа интервенции, которые препятствовали развитию народного представительства [15]. Множество буршеншафтов было закрыто, большое количество людей подверглись преследованию, была обеспечена возможность военного вмешательства других стран для подавления революционных выступлений в отдельных германских государствах.

А насчет либеральной позиции герцога Карла Августа, который разрешал у себя студенческие корпорации, канцлер Меттерних заявил, что тот «сделал свою маленькую страну очагом якобинства» [16]. Так немецкие патриоты на десятилетия оказались в опале, наблюдая за тем, как в их странах укрепляются абсолютистские режимы. Последствия этой политики имели большое значение: на долгое время национальное развитие Германии тормозилось, а буржуазия уничтожалась как носитель политической воли. Вплоть до своей отставки в 1848 году Меттерних оставался одним из главных защитников европейского абсолютизма, борясь с попытками объединения на севере в немецких землях, а на юге — в итальянских.

Впоследствии он так вспоминал о преследовании студентов: «Я никогда не боялся, что революция произойдет в университетах, но мне кажется, что в них могло сформироваться целое поколение революционеров, если бы зло не было поставлено на место» [17]. Эта политика не смогла уничтожить буршеншафты, но вынудила многие из них перейти на подпольное существование. Главным последствием стал отход буршеншафтов от политики, вместо нее на первый план были выдвинуты задачи образования и морального воспитания студентов. Необходимость существовать тайно, опасаясь преследования, сильно повлияла на облик буршеншафтов и их внутреннюю жизнь, и эти последствия можно видеть и сегодня.

Например, к такому наследию конспирации тех лет относится традиция сокращать названия должностей шаржированных избранные члены правления — X Senior , XX Consenior , XXX Subsenior. Во времена Меттерниха эти аббревиатуры использовали во внутренней почте, чтобы сохранить анономность шаржированных и защитить их от репрессий. Буква X была выбрана для обозначения как символ скрещенных шлегеров оружия для фехтования , так как все бурши тогда фехтовали. Бурш буршу рознь Из-за давления Меттерниха Урбуршеншафт, который уже стал зонтичной организацией для нескольких созданных в 1815 году буршеншафтов, был вынужден распуститься в 1819 году.

Сообщества, которые в него входили, продолжили свою жизнь: это были буршеншафты «Арминия» Arminia , «Германия» Germania и «Тевтония» Teutonia. Какое-то время они существовали обособленно, опасаясь преследования со стороны властей, но довольно быстро пришли к идее нового объединения. В 1827 году буршеншафты создали зонтичный Allgemeine Deutsche Burschenschaft «Общее немецкое братство» , но в нем обнаружился идеологический раскол. Среди буршеншафтов обозначились два течения: либеральные «арминии» нем.

Arminen , выступавшие за меньшее участие в политике, культивирование чести и достоинства у буршей и распространение опыта буршеншафтов в другие университеты и даже страны, и ультранационалистические «германцы» нем. Germanen , которые видели главной целью приближение объединения Германии и ради этого готовы были на насилие, не отвергая даже путь революции. Примерно посередине между ними оказались «тевтонцы», которые в основном были республиканцами, но также не отрицали возможность применения насилия, и поэтому стали ближе к «германцам». В 1829 году эти противоречия привели к окончательному расколу — буршеншафты «арминиев» были исключены из Allgemeine Deutsche Burschenschaft [18].

Этот раскол определил развитие германских студенческих объединений на многие годы вперед. Либеральные буршеншафты со временем переродились в неполитизированные общества, строящие свою жизнь вокруг культуры и собственных традиций. По такому же пути пошли христианские корпорации, объединявшие католиков и протестантов. Такие общества запретили дуэли и допустили в свои ряды иностранных студентов и евреев.

Неудивительно, что многие наиболее важные и громкие эпизоды участия буршей в политическом развитии Германии и не только связаны именно с «германцами», которые не просто готовили почву для будущего постепенного объединения, а действовали, и часто решительно. Так, 3 апреля 1833 года группа заговорщиков, большую часть которой составляли бурши, попыталась захватить казну Германского союза — объединения независимых германских государств. Около сотни человек попытались взять штурмом участок полиции во Франкфурте, чтобы захватить оружие, затем захватить казну, а далее арестовать послов разных германских государств, которые находились в городе [19]. Затея потерпела полный провал: штурм не удался, среди заговорщиков было больше трех десятков убитых или тяжелораненых, а остальные были схвачены и приговорены к казни или пожизненному заключению.

В 1834 году бурши штурмовали Франкфуртскую тюрьму, чтобы освободить своих студентов, — тоже безуспешно.

В 1879 посетил Испанию, впоследствии постоянно жил в Женеве. Писал пейзажи, портреты, картины аллегорического и символического содержания, сцены из швейцарской народной жизни. Переломным моментом для Ходлера стало создание в 1884 г. После нескольких лет кризиса мастер думал оставить живопись он наконец нашёл свой путь в искусстве. Действие картины относится к XVI в. На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами. Здесь оригинально соединились праздничный, эффектный колорит и жёсткий, чуть упрощённый рисунок, улыбки на лицах героев и мужественная суровость общего настроения.

Подчёркнуто объёмные фигуры людей напоминают скульптурный рельеф, создавая ощущение глубины пространства. Картина проникнута патриотическим духом, есть в ней и обобщённость, присущая символу. На Всемирной выставке 1889 г. С 1892 г. Ходлер участвует в выставках Салона символистов «Роза и Крест», в дальнейшем, с 1901 по 1905 гг. В 1913 г. В 1914 г. В 1917 г.

Умер Ходлер в мае 1918 года в Женеве.

Их окружает пейзаж, написанный нежными жёлтыми и бледно-зелёными красками. Лица старцев горестны, вся картина пронизана умиротворённостью и светом. По остроте, с которой передано состояние просветлённой скорби, эта работа Ходлера стоит в одном ряду с шедеврами символистской поэзии и драматургии.

Не случайно некоторые исследователи говорят о воплощении в «Эвритмии» идей бельгийского драматурга-символиста Мориса Метерлинка, считавшего, что таинственное для души человека важнее реального. Tired of Life, 1892 Уставшие от жизни. Прежде всего к ним относится композиция «Женщина в экстазе» 1911 г. Крупная и сильная фигура молодой женщины напоминает работы итальянского мастера эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти; насыщенные красные и синие тона одежд, жёлтый цвет фона завораживают взгляд.

Экстаз — достаточно условное определение состояния героини: её лицо выдаёт холодную ясность ума и одухотворённость. Живописец стремился показать созидательную энергию жизни, творческое озарение. Наиболее ранняя — «Отступление при Мариньяно» 1896—1900 гг. Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 году» 1908 г.

Действующие лица расположены в два яруса. Это позволило художнику соединить персонажей в композиционное целое по принципу параллелизма.

О плагиате

роспись актового зала старейшего Йенского университета в Германии, выполненная в 1908 году. Фердинанд Ходлер. Выступление йенских студентов в 1813 году. 1908 г. Актовый зал Йенского университета. #артыЖК. Вам всегда рады на @cross_of_iron ‍. Ходлер Фердинанд, Годлер (Hodler), швейцарский живописец и график. Ходлер. Годлер (Hodler) Фердинанд (14.3.1853, Берн, — 19.5.1918, Женева), швейцарский живописец. Учился у Б. Менна в Женеве (1871—76), там же преимущественно и работал. Ф. Ходлер. «Выступление йенских студентов в 1813».

Занимался ли Александр Дейнека плагиатом?

Экстаз — достаточно условное определение состояния героини: её лицо выдаёт холодную ясность ума и одухотворённость. Живописец стремился показать созидательную энергию жизни, творческое озарение. Наиболее ранняя — «Отступление при Мариньяно» 1896—1900 гг. Ещё более строго выполнена фреска «Выступление йенских студентов в 1813 году» 1908 г.

Действующие лица расположены в два яруса. Это позволило художнику соединить персонажей в композиционное целое по принципу параллелизма. Jena Students Depart for the War of Liberation 1813 , 1908-09 Своеобразной иллюстрацией теории параллелизма стала фреска «Единодушие» «Клятва жителей Ганновера на верность Реформации», 1913 г.

Лес рук, вскинутых в клятвенном жесте, как выражение духовного единения людей — приём достаточно традиционный его использовал французский художник Жак Луи Давид в работе «Клятва в Зале для игры в мяч». Здесь этот приём органично соединяет живописную композицию с архитектурным окружением. Страстная суровость и огромный энергетический заряд делают все монументальные композиции мастера необычайно притягательными.

Landscape on Lake Geneva, 1906 Мастер видел в живописи прежде всего средство выражения сильных чувств и мощной жизненной энергии. Его творчество парадоксально сочетает духовный порыв и сильную земную страсть, аскетическую строгость и огромную волю к наслаждению и радости. Именно в этом соединении противоположных начал заключено обаяние стиля Фердинанда Ходлера.

Согласно этой теории, контуры фигур в композиции должны сводиться к ритмическим повторениям немногих почти параллельных линий, что, по мнению художника, является главным источником выразительности. Повторения замедляют движение и тем самым помогают глубже погрузиться в созерцание. Название картины в переводе с греческого языка означает «соразмерность», «слаженность», «ритмичность». Абстрактная идея ритмической гармонии выражена через изображение процессии старцев в белых одеждах. В последние два десятилетия жизни Ходлеру наконец удалось создать образы, особенно близкие его творческому темпераменту.

Прежде всего к ним относится композиция «Женщина в порыве» 1911г. Живописец стремился показать созидательную энергию жизни, творческое озарение. Слайд 12 Ходлер упоминал не раз, что нет лучшего символа для изображения человека, чем дерево — и поэтому все его древесные пейзажи нужно воспринимать как аллегорию человеческой силы, упрямства, стремления к свету. Слайд 13 В «Дровосеке» человеческая фигура — сама и человек, и дерево, которое ему предстоит победить.

Итоговая резолюция, одобренная 336 делегатами из 421, признает фабрично-заводские комитеты демократически избранными «боевыми организациями», стремящимися установить «полный контроль рабочих над производством и распределением». В отличие от напыщенных и длинных речей, отличающих деятельность Временного правительства и его мелкобуржуазных сторонников, рабочие, выступающие на съезде, говорят серьезно и прямо. Токио, 12 июня: Трения между Японией и США в вопросе о Китае Официальная пресса Японии резко осуждает решение Соединенных Штатов направить в начале июня ноту правительству Китая, в котором Вашингтон указывает Пекину, что предполагаемое китайское участие в военных действиях союзников должно уступить место обеспечению внутренней стабильности. Американская нота была отправлена одновременно с усилением массового сопротивления возможному вступлению Китая в конфликт и ростом политической нестабильности. Китай раздирают вооруженные конфликты между соперничающими генералами, что угрожает единству страны. Реакция Японии отражает растущие трения между Токио и Вашингтоном, поскольку обе державы стремятся обеспечить себе как можно большую сферу господства в Китае после войны.

Официозная газета Japan Times заявляет: «Должностные лица министерства иностранных дел должны быть уверены, что Соединенные Штаты не будет повторять свои действия и вмешиваться во внутренние дела Китая, полностью игнорируя существование и статус Японии». В публикации говорится, что нота США обсуждалась в японском кабинете, потому что она «серьезно затрагивает будущее империи». Петроград, 13 июня [31 мая по ст. Делегация из девяти человек располагается в роскошных интерьерах Зимнего дворца. Помимо Рута делегация включает двух военных, трех промышленников, представителя «Юношеской христианской ассоциации» YMCA и двух представителей американского «труда» — провоенного социалиста Чарльза Рассела и Джеймса Дункана, вице-президента Американской федерации труда, поддерживающей участие в войне. В записке государственного секретаря Лансинга, представляющей «высокую комиссию», ясно говорится, что ее цель — обеспечить дальнейшее участие России в войне: «Эта комиссия готова, если правительство России того желает, обсудить наилучшие пути и средства по налаживанию эффективного сотрудничества между обоими правительствами для достижения целей войны против немецкого самодержавия, которое сегодня является наиболее серьезной угрозой для всех демократических правительств… Какой бы ни оказалась цена в жизнях и денежных расходах, эта высшая цель должна и может быть достигнута». Керенского и Временное правительство, по сути, не надо было убеждать. Имея в виду Петроградский Совет и другие рабочие органы власти, корреспондент Times продолжает: «Существуют организации, весьма мощные организации, для которых заявления президента Вильсона и его политика означают длительную войну, а они ненавидят это продолжение войны. Они, несомненно, увидят в посольстве Рута попытку привязать Россию к твердой и последовательной политике, неизбежно означающей войну до победы». Миссию Рута ненавидят российские массы.

Один американский наблюдатель, присутствовавший в то время в Петрограде, заметил, что «в революционной России Рут желателен так же, как желали бы эпидемию оспы». Эштон-андер-Лайн, Англия, 13 июня: Взрыв на фабрике боеприпасов убивает более 40 человек На резиново-химическом заводе Hooley Hill Rubber and Chemical Works в городе Эштон-андер-Лайн на северо-западе Англии вспыхнул пожар. Пламя вызвало взрыв пяти тонн тротила, в результате чего погибло 46 человек, в том числе 23 рабочих цеха, который производил тротил тринитротолуол — ТНТ для военных действий. Завод принадлежит компании Hooley Hill Rubber and Chemical, получающей большие прибыли от массовой бойни в Европе. Хотя первоначально заявление было отклонено, Лондон обратился к услугам компании, когда запасы ТНТ стали иссякать. Завод в Эштон-андер-Лайн был построен при поддержке государственного гранта в размере 10 тысяч фунтов стерлингов. Первоначально были согласованы планы по производству пяти тонн тротила в неделю, но затем выработка увеличилась до 25 тонн в неделю, хотя завод расположен в застроенной местности, и рядом находятся жилые дома. Постройка завода была частью более общих усилий правительства по увеличению производства ТНТ частными подрядчиками, и успех программы привел к резкому росту производства тротила с полумиллиона тонн в 1914 году до 76 миллионов тонн в 1917 году. Среди жертв — 11 детей, которые играли поблизости. Более 120 человек госпитализировано, еще несколько сот человек получили мелкие ранения.

Лондон, 13 июня: В результате немецкого воздушного налета 162 человека убито, более 400 ранено Повреждения в школьном классе после воздушного налета 13 июня 1917 г. В первом крупном воздушном налете немецких самолетов на британскую столицу погибло 162 человека, 432 человека получили ранения. Это — наибольшее число жертв, вызванных одной бомбардировкой в Англии в период Первой мировой войны. Двадцать два бомбардировщика типа Gotha вылетели для нанесения удара. Первые бомбы падают примерно в 11:30 утра в районе Ист-Хэм и недалеко от Доков короля Альберта. Согласно сообщениям прессы, в общей сложности самолеты сбросили 126 бомб, которые в основном упали на частные дома, конюшни и школы. В городе Поплар в школу Upper North Street School попала одна бомба, в результате чего погибло 18 детей, 16 из них в возрасте от 4 до 6 лет, искалеченными остались еще 30 детей. Рейд демонстрирует плохую подготовку британских властей. На перехват немецких самолетов вылетело лишь несколько истребителей, при этом ни один бомбардировщик не был сбит. Хотя вокруг столицы расположено несколько истребителей и зениток для борьбы против немецких Цеппелинов, которые устраивают налеты регулярно с 1915 года, отсутствует достаточное количество истребителей, которые могли бы бороться с группами немецких самолетов.

Петроград, 14 июня [1 июня по ст. Ранее они обвинили его в тайных контактах с немецким военным командованием. Используя швейцарские дипломатические каналы, Гримм попытался организовать сепаратный мир между Германией и Россией. Роберт Гримм 1881-1958 стал известен благодаря организации конференций в Циммервальде 1915 и Кинтале 1916. Ленин и Троцкий участвовали в этих конференциях, несмотря на свои политические разногласия с Гриммом. Рано утром 15 июня Гримм в сопровождении чиновника русского правительства был посажен на поезд и отвезен до шведской границы. Съезд Советов, проходивший в Петрограде, одобряет депортацию Гримма по словам Троцкого , «плачевного швейцарского социалиста, пытавшегося спасти русскую революцию и германскую социал-демократию путем закулисных переговоров с дипломатией Гогенцоллерна». Ленин пишет в письме Радеку в Стокгольм: «Если правда, что запутавшийся, жалкий Гримм недаром мы всегда не доверяли этому министериабельному негодяю! Позднее Ленин также писал: «Что подлец Гримм, как «центровик»-каутскианец, оказался способен на подлое сближение со «своим» министром, меня не удивляет: кто не рвет с социал-шовинистами решительно, тот всегда рискует попасть в это подлое положение». Гримм в течение нескольких месяцев поддерживал связь со швейцарским правительством и с немецким военным командованием.

Он сообщил им о своем визите в Россию, где он принимал участие во встречах с рабочими и депутатами советов и посетил моряков в Кронштадте. В закодированной телеграмме, посланной из Петрограда министру иностранных дел Швейцарии в Берне, Артуру Хоффману члену Свободной демократической партии , он писал: «В целом, стремление к миру… Если возможно, расскажите, что вы знаете о военных целях правительств, чтобы облегчить переговоры». Хоффман порекомендовал немецкому генштабу «еще сильнее раскрутить нити, которые протянул Гримм к определенным лицам в Петербурге». Лондон, 15 июня: Британское правительство объявляет всеобщую амнистию ирландских политических заключенных, участвовавших в Пасхальном восстании 1916 года Пасхальное восстание, Дублин В Палате общин канцлер казначейства Бонар Лоу зачитывает заявление правительства, предоставляющее всеобщую амнистию для более сотни ирландских политзаключенных, которые все еще находятся в тюрьме за участие в восстании 1916 года в Дублине. Правительство оправдывает амнистию желанием проявить добрую волю перед созывом через месяц конференции по Ирландии.

После нескольких лет кризиса мастер думал оставить живопись он наконец нашёл свой путь в искусстве. Действие картины относится к XVI в.

На полотне изображено триумфальное шествие воинов со знамёнами. Здесь оригинально соединились праздничный, эффектный колорит и жёсткий, чуть упрощённый рисунок, улыбки на лицах героев и мужественная суровость общего настроения. Подчёркнуто объёмные фигуры людей напоминают скульптурный рельеф, создавая ощущение глубины пространства. Картина проникнута патриотическим духом, есть в ней и обобщённость, присущая символу. На Всемирной выставке 1889 г. В 80-х гг. Ходлер создал так называемую теорию параллелизма, позднее ставшую одной из основных в стиле модерн.

Согласно этой теории, контуры фигур в композиции должны сводиться к ритмическим повторениям немногих почти параллельных линий, что, по мнению художника, является главным источником выразительности. Повторения замедляют движение и тем самым помогают глубже погрузиться в созерцание. Die Empfindung, 1901-02 В полном соответствии с теорией Ходлера написана его композиция «Эвритмия» 1895 г. Название картины в переводе с греческого языка означает «соразмерность», «слаженность», «ритмичность».

Презентация, доклад на тему Тема урока: Есть ли у красоты свои законы

Ритм усиливает выразительность художественного образа, будучи плавным, круговым или динамичным, построенным на диагоналях, спокойным или тревожным и т. д. Ритм в монументальной живописи. Ф. Ходлер Выступление Йенских студентов. Фреска. Фердинанд Ходлер. Выступление йенских студентов в 1813 году. Выступление частей из йенских студентов во время освободительной войны 1813 года. Автор. Фердинанд Ходлер.

170 лет швейцарскому художнику Фердинанду Ходлеру

В 1871 году пешком добрался до Женевы, став учеником Бартелеми Менна. Автор: Художественное наследие, стиль Дата: 2016-03-09 17:38:50 В 1875 году Фердинанд Ходлер посетил Базель, изучив там творчество Ханса Хольбейна Младшего, особенно скрупулёзно его картину «Мёртвый Христос», что обусловило в дальнейшем его внимание к теме смерти. В работах 1890-х годов прослеживается влияние нескольких жанров, в том числе символизма и «модерна». Ходлер разработал стиль, который назвал «параллелизм», характеризующийся симметричным расположением фигур в танцевальных или ритуальных позах.

Фердинанд Ходлер. Выступление частей из йенских студентов во время освободительной войны 1813 года, 1909. Йенский университет им. Фридриха Шиллера, Германия.

Речь, конечно, совсем не о плагиате, а о творческой переработке: Дейнека поменял верх и низ первоисточника местами, да еще и дал сцену в зеркальном отражении, так что ходлеровские студенты маршируют справа налево, а дейнековские рабочие и крестьяне — слева направо, потому что их дело, понятно, правое и победа будет за ними. Да и разве могут возникать сомнения в то, что его "Футбол" 1924 очень четко рифмуется с "Танцом" 1910 Анри Матисса? Футболисты, 1924. Частное собрание. Анри Матисс. Танец, 1910. Эрмитаж, Петербург.

Поэтому, если попытаться вписать творчество Дейнеки в общий контекст истории искусства окажется, что за незыблемой советкостью его работ уверенно стоит интернациональный модернизм. То есть формализм, в котором упрекали художника многие десятилетия и которому он был верен куда больше, чем советской власти. Сегодня существует, правда, более приятный термин — советский модернизм. Купающиеся девушки, 1933. Но тут важно понимать.

Среда, 08 Ноября 2017 г. Его творчество, обладая всеми характерными признаками этого стиля, несёт и целый ряд неповторимых черт — огромную внутреннюю силу, эпический размах, стремление отразить в своих работах историко-патриотические темы. Les Pedits Lacs, 1878 Выходец из бедной рабочей семьи его отец был столяром , художник прожил большую часть жизни в нужде, постоянно борясь с необъективной критикой и непониманием широкая известность на родине пришла к Ходлеру только в конце 90-х гг. Далеко не сразу мастер обрёл и творческий почерк, что было нелегко любому живописцу из Швейцарии, страны, чьё искусство испытывало постоянное сильное влияние соседей — Франции, Германии и Италии. Первые самостоятельные работы Ходлера датируются серединой 70-х гг. Тогда господствующим направлением в швейцарской живописи был бытовой реализм, пришедший из Германии. В этом русле проходило обучение молодого художника в Женевской школе изящных искусств. Die Andacht, 1882 На первый взгляд ранние картины Ходлера следуют реалистической традиции. Они представляют собой, как правило, незатейливые сцены из жизни простых людей «Сапожник за работой», «В мастерской столяра», обе 1879 г. Лица мальчика и молодого человека значительны и серьёзны, в них чувствуется большая сила характера. Эти работы обладают некоторым сходством с портретами мастеров немецкого Возрождения. Студент автопортрет. После нескольких лет кризиса мастер думал оставить живопись он наконец нашёл свой путь в искусстве.

Он писал преимущественно композиции на темы национальной истории и фольклора, мистико-психологические картины, а также портреты и пейзажи. Истина, 1898, Коллекция Джозефа Винтерботэма Женщина в экстазе, 1911, Частное собрание Женщина с красным цветком, 1891, Частная коллекция Ощущение, 1907, Частное собрание Отступление Маригнано, 1898 Берта Жак, жена художника, 1894 Символические картины и произведения Фердинанда Ходлера национально-исторической тематики Выступление йенских студентов в 1813 году, 1908, в Художественном музее, Берн , фреска «Отступление при Мариньяно», 1896-1900 отмечены повышенной экспрессивностью. Умер Фердинанд Ходлер в мае 1918 года в Женеве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий