Текст 1. Прочитайте стихотворение а, добиваясь ясного и выразительного звучания; обратите внимание на свою дикцию, дыхание, интонацию. Буря с берега Перекидываемые, опрокидываемые, Разозлились, разбесились белоусые угри.
Телеведущая гостелеканала рассмеялась, рассказывая о размере выплат льгот
Join Учились писать простые тексты и яркие подводки для телеведущих В Школе корреспондента обучение идёт полным ходом! Ребята искали информационные поводы, собирали факты, писали телевизионные тексты и разбирали их структуру. Сложно, но очень интересно!
Начнем с того, что у слова «завсегдатай» нет женской формы. Поэтому где бы ни поставил ударение ведущий, он все равно совершит ошибку. Нужно запомнить, что в слове «завсегдАтай» ударный всегда третий слог, и никаких «завсегдатаек» нет. Верно говорить только так: «Тамара удивительным образом сочетает две вещи — она отличница и завсегдАтай модных клубов». ИстеблишмЕнт Отар Кушанашвили был неоднократно замечен в любви к редким словам. Неудивительно, что нет-нет, да и мелькают в его речи неправильные ударения. На самом же деле в этом слове ударным должен быть второй слог — «истЕблишмент». Объясняется это этимологией слова.
Оно заимствовано из английского языка. В родном языке в этом существительном ударение падает на второй слог — «estAblishment». Такое же произношение сохранил и наш вариант лексемы. Вероятно, ошибка была сделана потому, что в слове «поднял» допустимо ударение как на первый слог — «пОднял», так и на второй — «поднЯл».
В первую же сессию она, помимо трех «мелкогрупповых» тренингов, назначила каждому из нас 15! Требовала так, что иные взрослые дамы-заочницы натурально плакали от бессилия произнести текст более или менее приемлемо.
Однако если мы чему и научились в речевой культуре, то только от нее. Мы узнали, что речь создается сразу тремя системами организма. Прежде всего, это энергетический отдел — дыхание. Собственно звук рождается в голосовых связках — резонаторах. Наконец, членораздельной, внятной речь становится в артикуляционной системе — это все то, что находится выше связок, включая губы. Таким образом, в основе хорошей речи лежит правильное дыхание.
Существует множество дыхательных гимнастик: театральные, певческие, лечебные, йогов. Одна из самых известных — дыхательная гимнастика А. Диктору следует выбирать гимнастики для фонационного дыхания: короткий вдох, задержка выдоха, долгий выдох, равный предполагаемой фразе. Лечебные гимнастики часто предназначены для тренировки газообменного дыхания: вдох и выдох равны по длительности и регулярны. Впрочем, любая дыхательная гимнастика полезна для здоровья и осанки. Самое трудное — научиться резонировать, т.
Звук можно извлекать и одними связками. Но это будет слабый, тембрально бедный звук. Связки быстро устанут, голос начнет сипеть. При постоянном «связочном» говорении могут развиться болезни органов речи учителя ими часто страдают. Напротив, диктор актер, певец, лектор , который опирает голос на диафрагму, у которого легкие работают как мехи, прокачивающие воздух через резонаторы, такой диктор никогда не устанет, его голос обладает полетностью, он хорошо управляем и выразителен. Не знаю, можно ли научиться резонированию самостоятельно.
Пожалуй, в обретении этого навыка не обойтись без педагога и достаточного объема занятий. Станиславский о театральной школе: «Тренаж и муштра! Артикуляционный аппарат полезно разрабатывать и разминать. Вот несколько несложных упражнений: Губы: растянуть, собрать, «улыбка», «кис-кис», «хоботочек» подвигать в стороны как слон , «пробка» со звуком! При этом губы должны быть плотные. Челюсть: двигать ее в стороны, по окружности, «откусывать яблоко».
Челюсть должна быть свободна. Язык: «уколы» в щеки при закрытом рте, «выпад шпаги» рот открыт , «часы» «стрелка» движется по кругу; рот, естественно, открыт , скатывать язык в «трубочку» и «глотать» это упражнение способно остановить начинающуюся ангину. Я чаще всего пользуюсь разминкой «Осьминог». Научиться этому движению проще при сомкнутых губах. Начните вращать губы по окружности, которая лежит в плоскости, проходящей сквозь вас и делящей вас на две симметричные половины. Направление вращения — «от себя».
Рассказываем о семи популярных ошибках в речи ведущих, за которые неловко грамотным людям. На самом же деле слово «языкОвый» в русском языке есть. Но значение у него несколько иное.
Но к языку — органу в полости рта. Так, верно будет сказать: «Сегодня в магазин завезли языкОвую колбасу». А вот «языковОй» — это тот, что относится к языку в значении «речь, средство общения».
Как раз этот вариант и стоило выбрать Владимиру Владимировичу. Конечно, можно списать эту ошибку на постоянную спешку, в которой она находится на съемочной площадке, а не на ее безграмотность. Но все же, в слове «доску» ставить ударение на второй слог — это грубая ошибка.
Существительное «доска» — женского рода единственного числа. Юлия Александровна употребила его в речи в винительном падеже. Вероятно, ударение поставила по аналогии с именительным, где оно как раз приходится на конец слова — «доскА».
Золотые правила написания текста на телевидении
Частыми словами при прощании телеведущих со своими зрителями: Всего вам доброго. С вами была программа "такая-то". В рамках статьи на материале программы «Воскресное время» с Ирадой Зейналовой анализируются основные речевые особенности современного диктора и телеведущего. Речевой портрет ведущей программы связан с тесным взаимодействием телеречи с разговорным стилем. первая строка. (top lines - суть истории). Важный элемент должен быть сформулирован в ней. Добрый вечер(день,утро)! С вами _____ и сегодня я расскажу вам о последних событиях недели. На Украине продолжаются военные действия.*Здесь можно про Украину блабла*. ____. Прости, если не угодила требованиям. ТЕКСТ 3 (информирование). “Золотой Лицей” Телеканал "Лицей-ТВ".
IV. РЕМЕСЛО ЖУРНАЛИСТА
Аноним гость 11 февраля 2020 г, 23:56 Да! В нужное время в нужном месте была Аноним гость 11 февраля 2020 г, 23:33 Да! Выжатый, выдавленный. Плохая игра.
Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте.
Сюжет всегда развивается в сторону усиления конфликта и увеличения масштаба действия. И в него, как правило, включается все больше действующих лиц. При создании сюжета всегда нужно четко понимать причины события, то, что побудило действующих лиц совершить те или иные поступки.
Прежде чем начинать писать закадровый текст неважно, новостной ли это сюжет для вечернего выпуска новостей или тематическая зарисовка-вставка в аналитическую телепрограмму выходного дня , нужно увидеть, какой с кем? Зрители должны понимать, кто, за что и почему борется. С каждым новым событием ситуация должна становится все более напряженной, а конфликт сторон — казаться все более неразрешимым. Главное событие Главное событие — то, что является самым важным в череде всех случившихся событий, в информационном поводе. Это кульминация любой истории.
Главное событие должно подаваться так, чтобы оно было актуальным для зрителей. Завершающее событие Завершающее событие — то, что произошло в результате главного события, это последствия, «развязка». Сюда можно отнести реакцию общества, власти, каких-либо уполномоченных органов на главное событие, то, что последовало далее, итоги, вывод. Данный метод сильно облегчает написание любых текстов, от новостей до репортажей, тематических сюжетов и сюжетов-вставок в аналитические телепрограммы и в начала ток-шоу, когда рассказывают истории героев. Осуществив действенный анализ и поняв мотивы участников, вы сможете по приведенной схеме расписать в своем закадровом тексте все, что произошло в рамках любого информационного повода.
Ведь все элементы схемы являются действиями, а любые действия мы описываем глаголами. Объясняя причину события, всегда ищите мотивы поступков людей. Если вы новичок и конфликт быстро найти не удается, нужно ответить для себя на два вопроса: кто действующие стороны, и какие у каждой из этих сторон интересы? Задайтесь вопросом: «Кому это выгодно? К слову, чаще всего ответ оказывается предельно простым.
Если все же возникнут затруднения — постарайтесь посмотреть на ситуацию глазами участников. Обратимся к примеру. Посмотрите, как в следующем сюжете, некогда снятым мною, описывается последовательность событий. Действия одной стороны вынуждают другую отвечать. Происходит масштабирование конфликта, вовлечение в него новых участников.
Подробности — в нашем следующем сюжете». ЗТ: Как стало известно из сообщений СМИ, оргкомитет столичного гей-парада уведомил Правительство Москвы о намерении провести мероприятие 28 мая на Болотной площади. СХ: Руслан Ткаченко, председатель Московского Городского Родительского Комитета «Гей-парады по нашему мнению — очень серьезная угроза семье, институту семьи. Потому что гомосексуалисты — это не семья, и они своим парадом разрушают идею семьи. У нас собрано уже порядка двух тысяч подписей.
Тысячу из них мы уже отправили Собянину и Медведеву» ЗТ: Первая попытка проведения гей-парада в Москве была в 2006 году. Тогда власти города отказались разрешить подобное мероприятие. Несанкционированная акция закончилась общественными беспорядками. Но, несмотря на это, представители так называемых секс-меньшинств ежегодно пытаются провести свое шествие в Москве. Приурочивая его к 27 мая — дню отмены в 1991 году 121-ой статьи Уголовного Кодекса, согласно которой человек, уличенный в гомосексуальных связях, наказывался пятью годами лишения свободы.
Кроме того, Гартман включила туда слово «поскользнуться» и уточнила, что в нем используется приставка по-, а не под-. Ранее Гартман опубликовала разбор речи телеведущего Андрея Малахова. По ее словам, ранее Малахов нередко попадал в ее выпуски, однако в последнее время он стал «немного грамотнее» и начал «больше следить за своей речью». Несмотря на это, учительница перечислила несколько допущенных ведущим ошибок.
Отклонения от общепринятых норм мешают языковому общению, отвлекают слушающего от смысла произносимого и мешают пониманию его. Орфоэпия охватывает следующие разделы: ударение; нормы произношения отдельных звуков и их сочетаний; интонационно-мелодический строй речи. Произносительные нормы современного русского языка сложились в первой половине XVII века, одновременно со становлением русского национального языка. Москва — политический и культурный центр Русского государства, выработала на основе севернорусских говоров и южных диалектов свое московское произношение. Эта речь стала нормой русского литературного языка.
Московская речь передавалась в другие культурные центры и усваивалась там на почве местных диалектов. В начале XVIII века, когда столицей Русского государства стал Петербург, он постепенно выработал свой говор, получивший название «побуквенного». Как писалось, так и говорилось. Но это произношение имело распространение в основном в кругу высшего петербургского чиновничества и дальше не пошло. Таким образом, литературной нормой языка продолжало считаться московское произношение.
Хотя существует мнение, что речь москвичей сейчас уже дрейфует в сторону местного говора, а нормой остается некая общепринятая форма произношения, которую как раз поддерживает телевидение. В свое время огромная роль в сохранении образцового литературного произношения принадлежала Московскому Художественному театру и Малому театру. Хотя некоторые нормы сейчас воспринимаются как старомодные, например, манера произносить «дьва» или твердо — возвратную частицу «-ся» «-са». Люди из разных областей нашей страны часто говорят на местных диалектах и говорах. Диалект от греч.
Информация
В этом случае телеведущий заранее прочитывает написанный корреспондентом текст «под себя» и сообщает монтажеру, который «собирает» видеоряд, точный хронометраж ВСХ. ВИДЕО. Закадровый текст начитывается телеведущим. Леонид Парфёнов: Сразу после «Намедни» — *анонс премьеры, краткая аннотация к ней*. Материалы нашего выпуска Вы найдёте на нашем сайте , заходите, следующий выпуск смотрите в следующее воскресенье (пример: 14 марта), в 21 час на канале НТВ. Здравствуйте. Обратите внимание на замену в СМИ слова Место, словом Локация. Рассмотрим буквальное значение слова, Локация.
Напишите пожалуйста текст телеведущего новостей, надо тренировться перед кастингом
Что-то хочешь спросить? Родион : Анастасия Андреевна, правда, что люди от обезьяны произошли? Учитель Карасева Настя : Правда. Родион : И как я посмотрю, до сих пор не у всех получилось, да? Семен : Итак, главная новость сегодняшнего дня — это окончание 5-го класса. Мы трудились целый год.
А это горы прочитанных учебников и исписанных тетрадок, множество конкурсов, соревнований, вечеринок, ссор и примирений. Лейла : Да, нелегко выдержать. Семен: А помнишь ли ты, с чего все начиналось…? Пришли первый день, такие зеленые, никого не знали… Но первый наш праздник — День лицеиста, помог нам поближе познакомиться друг с другом и завязать настоящую дружбу. Лейла : Как же забыть!
Да, хорошее было время… Вот бы взглянуть еще раз на наше выступление. Семен: Думаю, самое время отправить нашего корреспондента в прошлое. Ну что же, попробуем установить связь. Насколько я помню, это была наша первая Победа! Семен: Именно, первая!
А таких побед мы одержали немало. А как мы готовились к выступлениям! Ох, сколько мы репетировали! За куском хлеба в столовую даже сбегать некогда было. Но результат того стоил.
Лейла: Как же, помню! Особенно ярким впечатлением осталась наша визитка. Может, освежим воспоминания? Семен : Ох, что за день ностальгий! Давай попробуем.
Айгуль, вы с нами? Айгуль: Респект вам, суперстар! Своей визиткой ребята решили погрузить нас в озорную, дерзкую и веселую атмосферу 80-х годов и показать широту и безграничность наших талантов! Это буги- вуги! Айгуль : Просто крейзи!
Всем добра! Лейла: Спасибо, Айгуль. Что ж Семен, в сплоченности и талантах нам не откажешь. А что насчет наших спортивных успехов? Есть новости?
Семен: И еще какие. Причем, у нас как и в Олимпиаде: есть успехи и в летних, и в зимних видах спорта. И сегодня новости зимних игр, как вы уже догадались, представит нам Мухаметзянов Рэнальд. Рэнальд : Одним из самых ярких событий в мире спорта 5 б класса была военно-патриотическая игра «Зарница». Вы только посмотрите на эти лица!
Как они жаждут победы! Ребята участвовали в перетягивании каната, ползанье по-пластунски, эстафеты и много других конкурсах. А какие болельщики! Благодаря нашим усилиям мы завоевали почетное Второе Место! Благодарю за внимание.
Не пора ли прерваться на рекламу? Из жизни школьника.
Сценарий сюжета на бумаге. Процесс подготовки газетного и телевизионного репортажей имеет много общего. Вначале вы собираете всю нужную информацию о событии. Чтобы определить, какую часть этой информации следует донести до аудитории, вы опираетесь на свой журналистский опыт и чутье. Корреспонденты работающие на телевизионном канале обычно излагают свой материал так, чтобы в рассказе было начало, сердцевина и заключение почти как в романе. В тексте должна соблюдаться логика изложения, которое нужно завершить соответствующей концовкой, а не просто оборвать на какойто фразе. Ведущий делает подводку к репортажу, который затем идет в эфир. Основная новостная информация содержится в репортаже, однако часть ее может содержаться в подводках.
Репортажи делятся на две категории: самостоятельные и несамостоятельные. Самостоятельный репортаж содержит всю необходимую с журналисткой точки зрения информацию о событии и может быть воспринят зрителем без вводных замечаний ведущего. В несамостоятельном репортаже может отсутствовать закадровый текст корреспондента, поскольку этот текст начитает в эфире ведущий программы или диктор. Иногда ведущий сообщает то, что не было известно во время подготовки репортажа. Так, например, в репортаже с места события может отсутствовать указание на точное число жертв авиакатастрофы, поскольку тогда оно только уточнялось. В этом случае ведущий сможет восполнить этот пробел, если информация о числе погибших ко времени выпуска уже получена существенная информация которая специально не включается в закадровый текст репортажа. Делается это для того, чтобы дать возможность ведущему сообщить нечто важное, а не просто объявлять следующий сюжет. Бывает, что ведущий вынужден восполнять пробел, который по невнимательности допустил корреспондент при подготовке репортажа. Повтор одних и тех же деталей в подводке ведущего и в тексте репортажа — работа крайне непрофессиональная. В материале корреспондента всё должно гармонично сочетаться: подводка ведущего, закадровый текст, изобразительный ряд, интервью людей которым удалось задать вопросы.
Это относится как к значимым, так и к малосущественным событиям. Но если информация носит весьма необычный характер, и ее трудно воспринять с первого раза, то повтор может быть оправдан. В подводке следует сказать, о чем будет следующий ре- Стр. При этом нужно найти иные слова и избежать буквального повтора. Многие сюжеты состоят только из видеоряда без звукового сопровождения когда, например, не записана речь персонажа , что не позволяет отнести такие репортажи ни к одному из упомянутых выше типов. При написании текста репортажа полезно заранее знать, какой тип материала потребуется — самостоятельный или тот, что требует дополнений ведущего. Если заранее выяснить это не удалось, то лучше подготовить текст, не требующий таких дополнений. Обычно содержание репортажа строится по простой схеме: корреспондент — видеоряд и фонограмма события — корреспондент. В начале корреспондент вводит зрителей в курс дела, затем следует основной сюжет, а в конце - заключительные слова корреспондента. Так строится репортаж о событии с несложным сюжетом пресс-конференция, выступление политика, автокатастрофа.
Если нужно, например, рассказать о позиции сторон в политическом споре или раскрыть различные аспекты события, то можно использовать схему: корреспондент - видеоряд и фонограмма события - корреспондент - видеоряд и фонограмма события - корреспондент. Эта схема позволяет чередовать составные элементы столько раз, сколько требуют интересы дела. Как правило, корреспондент начинает рассказ двумя — тремя фразами о сути события, после чего дается соответствующая картинка. Корреспондент несет основную ответственность за включение в репортаж всех существенных аспектов события. Корреспондент должен в репортаже сам сделать подводку, которая разъяснит зрителю, о чем пойдет речь. Он обязан сделать так, чтобы зритель знал, кто говорит в передаваемом репортаже, о чем он говорит и тому подобное. Например, в репортаже пойдет речь о заявлении помощника мэра по связи с общественностью, где разъясняется позиция мэра в споре с городским советом по финансовым проблемам. Иногда вам приходится урезать высказывания персонажей, чтобы сэкономить время. В этих случаях, чтобы сохранить контекст высказывания, нужно сделать соответствующие разъяснения в своей подводке. В небольшом телерепортаже не следует прибегать к повторной идентификации персонажа.
Ближе к окончанию материала можно на пару секунд дать субтитр, где зрители могут прочесть имя и регалии выступающего. Исключение — радио. Но это в том случае, если выступление Говорилова длилось более двух минут. Восприятие материала аудиторией облегчается, если он производит впечатление законченной истории. Вполне возможно, что с журналисткой точки зрения невозможно за полторы минуты добиться полноты, содержания. Однако вполне возможно написать текст рассчитанный на это время , который не породит повисших в воздухе вопросов. В этом плане очень важна концовка, которая строится так, чтобы создать впечатление законченности материала. Примеры концовки с представлением самого корреспондента и оператора с которым пришлось работать на съёмочной площадке. Клара Каралова, Карл Клорнетов. Здание городского совета Омской области.
Подобное завершение сюжета как бы подводят итог материала, хотя этот итог может быть промежуточным, и не всегда окончательным. Он должен нести определенную смысловую нагрузку, а не просто дать возможность зрителю отдохнуть от голоса корреспондента. Время от времени в эфире можно слышать фрагменты, которые состоят из одного-двух слов. Наиболее оптимально использовать высказывания персонажей длительностью от одной двух фраз минимум до короткого отрывка в объеме небольшого абзаца максимум. Содержание отрывка диктуется сутью события. Например, зрителям нужно дать возможность увидеть и услышать, какими словами отец благодарит пожарного, спасшего его сына. В интересах дела вы должны выбрать такой отрывок заснятого сюжета, который украсит репортаж, позволит узнать мнение эксперта. Записав на пленку рассказ полицейского о деталях автокатастрофы, вы можете сами изложить эту историю, даже более красочно, чем он. Однако лучше дать на экране ту часть его рассказа, где речь идет об ужасных последствиях катастрофы, для зрителя полицейский является реальным свидетелем происшествия, и его рассказ как очевидца и профессионала произведет большее впечатление, чем ваш пересказ. Еще пример.
Начальник пожарного департамента рассказывает на пресс-конференции о результатах расследования взрыва в здании газовой компании. Он приводит массу деталей - сколько человек погибло и почему, длительность расследования, дает рекомендации, позволяющие избежать подобных несчастий в будущем. Главная новость в его рассказе - причины взрыва и советы как его избежать в будущем. Эту часть выступления надо дать на экран, а остальные детали может пересказать корреспондент. Конечный продукт, попадающий на телеэкран, — это результат целого ряда компромиссов, на которые идут все участники производственного процесса — корреспондент, оператор, ведущий программы, редактор и режиссер. Тем не менее, с помощью картинки можно, не тратя время попусту, раскрыть важные детали события. Так, например, во время открытия в Лондоне Стр. Принцесса была об этом предупреждена. Камера несколько раз показала, как волнуется этот человек, ожидая, своей очереди, но за кадром корреспондент не упомянул ни словом о его переживаниях. Зрители увидели как он был счастлив, когда принцесса, будучи без перчатки, пожала его руку.
Затем в интервью он рассказал о своих эмоциях. Так картинка без помощи закадрового текста передала драматическое напряжение ситуации. Параллельный разъясняющий текст в этом случае мог смазать все впечатление. На местных телевизионных каналах репортерам порой приходится снимать два-три сюжета ежедневно. Часто они вынуждены писать текст прямо на месте события, не отсмотрев снятый материал. Пока они направляются на новое задание материал отправляется на студию, где режиссер монтажа редактор собирает видеоряд в соответствие с репортерской разработкой сюжета. Иногда репортер имеет возможность на месте бегло просмотреть запись видеосюжета со звукорядом , используя видоискатель камеры. После этого он может записать на пленку свой закадровый текст и отправить видео кассету с картинкой и текстом. В тех случаях, когда репортер имеет возможность попасть на студию, чтобы отсмотреть пленку и послушать звук на студийной аппаратуре, он хронометрирует материал, составляя перечень отснятых эпизодов. Затем он записывает на пленку свой комментарий, основываясь на отобранных кадрах.
Комментарий с пометками тайм-кода, где начинаются и заканчиваются необходимые для монтажа кадры. Возможен и другой вариант подготовки. Репортер просматривает снятый материал вместе с редактором. Они договариваются, как его подать, какие эпизоды следует включить в репортаж, устанавливают общий хронометраж сюжета. Затем обработанный редактором материал с пометками о длительности каждой сцены передается ведущему. Он пишет подводку к сюжету, которая зачитывается в прямом эфире. Поскольку видеоряд отобран до написания текста, можно считать, что такой вариант подготовки сюжета ближе всего к рассказу с помощью видеоряда. При написании текста нужно придерживаться следующего правила: никогда не оставляйте без объяснений то, что привлекает внимание на экране; объясните, либо исключите этот изобразительный материал из сюжета. Пример: вы делаете репортаж, о награждении полицейского, участвовавшего в раскрытии серьезного преступления. Полицейский передвигается в инвалидном кресле на колесах.
Необходимо сообщить зрителям, что полицейский несколько Стр. Объяснение не займет много времени, но будет вполне достаточным. Телеэкран позволяет опускать в комментарии репортера те детали, которые зритель может сам увидеть в этом основное отличие от радиорепортажа. Однако зритель должен иметь время, чтобы усвоить то, что ему показывают. Например, репортаж рассказывает о заседании комиссии по экономическим проблемам, пять представителей которой хорошо известны в стране. Чтобы прочесть за кадром фамилии каждого, потребуется около десяти секунд. Получается, что на показ одного лица дается только около двух секунд, но чтобы узнать знакомое лицо, зрителю требуется три секунды. Исходя из этого, нужно дать более длительный отрезок времени на показ лиц. Однако если во время этого эпизода будет отсутствовать существенный для зрителя звуковой ряд, сюжет начнет пробуксовывать. Поэтому в это время нужно за кадром дать дополнительную информацию, например, назвать сферу деятельности каждого из членов комиссии, перечислить какие-то цифры, характеризующие работы комиссии.
Остановимся на том, когда следует представлять лицо, появляющееся в кадре. Лучше всего называть человека в тот момент, когда он появился, в крайнем случае, за две секунды до появления, но ни в коем случае не после того как он исчез с экрана. Если вы идентифицируете персонаж до его появления, то следите, чтобы в этот момент в кадре не было другого персонажа. Запоздалая идентефикация может просто рассердить телезрителя, которому показали некое неназванное лицо. Почему же получается, что одни газетные материалы читатель пробегает глазами и тут же забывает, другие читает медленно и вдумчиво, к третьим возвращается, перечитывает, обдумывает, цитирует их своим знакомым? Журналистский текст, как и любые, созданные человеком предмет или вещь, может быть качественным или некачественным. Прежде чем представить свой труд на суд общественности, журналист должен поСтр. Чтобы вашим произведениям не выносили строгий приговор, вам нужно научиться анализировать собственный текст. Как любое литературное произведение, журналистский материал строится на тесно связанных, между собой, содержании и форме. Содержание говорит о том, что сказано в тексте, форма — как сказано.
Внутри этих основных понятий мы выделим более частые критерии оценки. Начинать анализ журналистского произведения принято с темы. Оцениваем новизну описываемой ситуации, достоверность ее изображения, объективность. Собака укусила человека — это не сенсация. Человек укусил собаку — это сенсация. Уже через час после начала радиоспектакля движение в городе было парализовано, люди штурмом брали автобусы и машины, в панике стремясь вырваться, спастись от страшных инопланетян. Приведу прекрасную, хотя, извините, длинноватую цитату из Чехова. Масса вопросов! Во-первых, когда ты видишь перед собой выеденное яйцо, тебя охватывает негодование, ты возмущен! Яйцо, предназначенное для воспроизведения жизни индивидуума...
Жизни, которая, в свою очередь, дала бы жизнь целому поколению, а это поколение тысячам будущих поколений, вдруг съедено, стало жертвою чревоугодия, прихоти. Это яйцо дало бы курицу, курица в течение всей своей жизни снесла бы тысячи яиц... В-третьих, тебе приходит на мысль, что яичной скорлупой удобряют землю, и ты советуешь читателю дорожить отбросами. В-четвертых, выеденное яйцо наводит тебя на мысль о бренности всего земного: жило, жило, и нет его! В-пятых, да что я считаю? На сто номеров хватит! Вот и наметился еще один критерий оценки материала - масштаб и значимость проблемы, под углом зрения которой рассматривается конкретная ситуация, и убедительность идеи. Если проблема важная, актуальная или событие приурочено к какой-либо дате, то особое значение приобретает оперативность материала. Между тем, среди работ, которые я рецензировала, попадались такие, в которых автор глубокой осенью рассказывает о какой-то акции, проведенной весной. Особенно важна оперативность в информационных, новостных публикациях.
Нужно помнить, что новость устаревает, и то, что сегодня у всех на устах, через неделю, может быть, никого не заинтересует. Вместе с тем необходимо помнить, что оперативность не значит спешка. До сих пор мы говорили преимущественно о содержании текста. Теперь подумаем, по каким параметрам оценивать его форму. С одной стороны, форма вытекает из содержания, с другой, сама воспроизводит многоплановость содержания. Оценивая форму журналистского материала, мы рассматриваем жанр, сюжет, композицию, образы, лексику, стиль. Сюжет в журналистике отличается от сюжета в художественной литературе. Часто он не развернут; в нем, как правило, отсутствует композиция; завязка и развитие действия максимально сопряжены друг с другом, а кульминация и развязка обычно становятся главной частью всего сюжетного построения. Интересный сюжетный ход надо стараться найти еще в процессе разработки темы, попытаться так изобразить события, выстроить факты, чтобы как можно выразительнее оформить содержание. Если сюжет — это действие, динамика, то композиция — построение, устойчивость.
Композиция — это архитектура текста, в ее ведении такие вопросы, как, с чего начать и чем закончить текст, на какие части его делить, о чем сообщить читателю сразу, о чем потом, от чьего лица или с чьей точки зрения вести повествование и так далее.
Текст, передаваемый в эфир, нужно произносить уверенно, в этом случае он будет вызывать доверие зрителя. Запинки и бормотание мешают произно-сить текст убежденно.
Телевизионщики должны готовить тексты своих выпусков, учитывая, что их будут слышать те зрители, которые, возможно, видели предыдущие выпус-ки, и те, кто будет смотреть программу первый раз. Ознакомьтесь с сообщениями новостных агентств и газет. Выпишите для себя только факты— фамилии, возраст пострадавших, место и последствия автокатастрофы.
Постарайтесь представить себе, что там произошло. Определите свой подход к теме и дайте ей название. Текст должен состоять из трёх логически связанных частей— начала, сердцевины, концовки.
Текст обязательно должен содержать повтор наиболее важной информа-ции например, местонахождение ограбленного банка 6. Вы долж-ны объяснить зрителям, что они видят на экране— нельзя полагаться на то, что видеоряд говорит сам за себя. Вы должны пользоваться литературным языком цитат, метафор и срав-нений, иначе зрители решат, что вы их не уважаете.
Вы должны сопровождать видеоряд непрерывным комментарием— даже если ничего существенного вы в данный момент сказать не можете. В телевизионном репортаже видеоряд не менее важен, как и текст. Нет необходимости комментировать словами то, что зритель и так видит на экране телевизора.
Ваша задача дополнить видеоряд информацией, которую оператор не может снять на камеру. Пользуйтесь простым разговорным языком— употребляйте обычные слова и несложные предложения. Зрители слушают вас, а не читают— они не смогут остановиться и перечитать текст, если им что-то не сразу понятно.
На протяжении этого времени М. Кононенко анализирует и комментирует официальные данные, опубликованные на сайте Федерального университета педагогических измерений. Необходимо отметить то, что уже с самого начала своего выступления автор привлекает внимание слушателей одновременно и актуальностью, и новизной темы. Так как на сегодняшний день проблема образования стоит довольно остро. Свою речь автор начинает с предложения: «Мало кто знает, что в нашей стране существует Федеральный университет педагогических измерений». Уже само выражение «мало кто знает» не только привлекает внимание с первых секунд, но и на бессознательном уровне пробуждает интерес слушателей к обсуждаемой проблеме. Воздействующая функция публицистической речи определяет стилевые свойства, которые выражаются в побудительности, экспрессивности, полемичности, новизне выражений, оценочности. Кроме злободневной информации, речь М. Кононенко содержит ярко выраженную сoциальную оценку. Способы выражения оценки чрезвычайно широки и разнообразны.
В чем же проявляется оценочность речи М. Прежде всего, это знаменательная лексика: хорошо, важно, грустно и т. В речи М. Кононенко также можно наблюдать такое свойство информации как авторизация. Авторизация — это квалификация информации с точки зрения источников ее сообщения. Когда автору важно подчеркнуть, что он выражает свое мнение, то используются специальные слова и выражения. Например, в своей речи М. Кононенко применяет следующие выражения: лично я никогда не понимал, лично мне кажется, я полагаю и др. Если источник информации кто-то другой, то автор указывает на источник с помощью выражений или целых предложений. Например, как известно; в отчетах написано; согласно последнему из подобных отчетов.
Показатель достоверности информации употребляется, когда радиоведущий хочет акцентировать внимание на своей уверенности в достоверности. Кононенко, например, использует такие вводные слова как: и это действительно грустно; это, конечно, серьезные системные проблемы; и, поверьте мне. Значение недостоверности также выражается М. Кононенко посредством вводно-модальных слов и частиц: Почему-то только неорганических, видимо, органических помнили; школьники, оказывается, все время выдумывают собственные литературоведческие термины; быть может, я ошибаюсь. Положительное восприятие речи ведущего и передачи в целом, как правило, осуществляется с помощью языковых приемов. Оно осуществляется через демонстрацию общности мнений, интересов радиоведущего и аудитории.
Напишите пожалуйста текст телеведущего новостей, надо тренировться перед кастингом
Быть может, это только казалось. Главное началось потом. Он открыл, что я неправильно дышу. У меня было грудное дыхание, то есть при вдохе поднималась грудь: я дышал одними легкими, диафрагма оставалась неподвижной. Правильное дыхание — брюшное. Это когда дышат диафрагмой. Диафрагма давит на кишечник, живот при вдохе выпячивается, а грудь остается неподвижной. Проверить, правильно ли вы дышите, очень легко. Надо встать, положить одну руку на грудь, другую на живот и начать глубоко размеренно дышать.
Если рука на груди неподвижна, а на животе рука поднимается и опускается при вдохе и выдохе, то дыхание правильное. И наоборот. У тех, кто с детства дышит неправильно, нижние ребра чуть больше нормы выпирают вперед. Но в целом грудное дыхание не опасно. Дыхание начинает играть роль, когда человек профессионально занимается пением или много говорит учитель, диктор. По словам моего гипнотизера, люди становились известными спортсменами, и только тогда их начинали учить правильному дыханию. Что он мне предложил? Во-первых, я должен был научиться правильному дыханию.
В любой ситуации и положении — сидя, стоя, при ходьбе, — если чувствовал, что сбился на грудное дыхание, я должен был, не привлекая особого внимания окружающих, класть одну руку на грудь, другую на живот и добиваться дыхания диафрагмой. Я так и делал и до сих пор делаю, когда, например, летом совершаю пробежку. Кстати, у тех, кто правильно дышит, никогда не колет в боку при интенсивном беге! Во-вторых, он при мне сочинил и велел запомнить следующую фразу: «Я спокоен. Я говорю без всяких задержек. Я говорю уверенно. Я говорю хорошо». Мне нужно было каждый день в момент засыпания и в момент пробуждения настраивать дыхание и повторять эту фразу пять раз.
Эти простые меры помогли. С тех пор мне довелось работать профессиональным диджеем, тамадой, конферировать концерты, преподавать, выступать по радио и вести авторские программы на ТВ. Никаких проблем с заиканием никогда не возникало. Лишь иногда в споре, когда я начинаю горячиться и тороплюсь, появляются трудности в произношении отдельных звуков. Но я знаю, что делать: надо успокоиться и пару раз глубоко вздохнуть. Работа над речью В Челябинском государственном институте культуры, где я имел удовольствие учиться режиссуре на заочном отделении с 1986 по 1991 год, словесное действие преподавали, кажется, четыре курса. Но пользу принес только первый, когда с нами занималась «железная» старушка Людмила Николаевна Лукьянова.
Это и есть один из главных минусов данной профессии. Любовь зрителя очень непостоянна. Передачи часто закрываются. Даже если талантливый ведущий путем безудержного труда и стремления получил в свои руки заветный эфир, то это еще не означает для него долговременной работы. Как составить резюме ведущего Радио и телевидение постоянно развиваются. Они находятся в регулярном поиске новых кадров, которые должны освежать эфир и привлекать зрителя. Именно поэтому вакансии ведущих нередко можно встретить даже в интернете. Естественно, это не будет работа на главных каналах или популярных радиостанциях. Однако для молодого специалиста важно просто окунуться в атмосферу работы на должности ведущего. А талант и везение будут подспорьем для перехода на более серьезные площадки. Соискатели работы должны серьезное внимание уделить составлению резюме. Именно этот небольшой документ является визиткой претендента на вакансию. Работа ведущего предполагает креатив и творческие способности. Однако это не значит, что резюме должно изобиловать длинными предложениями со сложными красивыми оборотами. Лучше обратиться за помощью к профессионалам. В этом случае шансы на успешное трудоустройство возрастут. Новость зачитает виртуальный диктор, а видео можно дополнить изображениями, музыкой, титрами и даже поставить ссылку. Производить видеосюжеты в телевизионном формате смогут все игроки медиарынка — от крупных СМИ до блогеров. Чтобы создать видео, достаточно загрузить в систему текст новости — и виртуальный ведущий его зачитает. Дикторы выглядят и разговаривают, как живые люди: при чтении новостей они реалистично воспроизводят мимику, эмоционально реагируют и расставляют смысловые акценты. Внешность диктора выбирает пользователь: в Mail. Также пользователи смогут менять дизайн студии — например, оформлять ее в корпоративных цветах издания. Платформа для создания видео будет полезна как крупным изданиям, которые активно экспериментируют с технологиями, так и нишевым медиа. Использование видеоредактора поможет медиаресурсам экономить на создании качественного видеоконтента и выпускать сюжеты в самые короткие сроки. Но производство видеосюжетов — сложный и дорогой процесс, который большинство медиаресурсов не могут себе позволить. В редакторе от Смотри Mail. Мы уверены, что наша технология позволит увеличить количество качественного новостного видео-контента», — прокомментировал Егор Ганин, заместитель вице-президента, руководитель направления облачных и бизнес-сервисов Mail. Видео от профессиональных медиаплощадок, которые будут авторизованы редакцией Смотри Mail. При создании виртуальных ведущих Mail. Над синтезом речи на основе нейронных сетей работала команда голосового ассистента Маруси. Голосовой помощник от Mail. Кроме того, на проекте Новости Mail. Маруся способна воспроизводить любой объем текста, разделяя смысловые отрезки и сохраняя связность повествования. Речевой движок Маруси настроен таким образом, чтобы соответствовать по тембральным акцентам реальному человеческому произношению. Поэтому речь цифрового диктора звучит максимально естественно. Видеоизображение синхронизируется с речью в режиме реального времени. Системы компьютерного зрения Vision от Mail. Благодаря глубинному обучению, нейронные сети позволяют дикторам транслировать произвольную речь с подходящей мимикой и эмоциональностью. Это первый подобный продукт на рынке. Цифровые ведущие — это собственная разработка сервиса Смотри Mail. Аналогичные продукты создавались и ранее, однако ни одна компания не производила их для широкого круга пользователей. Сегодня канал выпускает программы разного формата, однако информационный контент по-прежнему самый приоритетный, в его производстве задействованы сотни человек. Чтобы разобраться, как все работает «по ту стороны экрана», редакция AdIndex отправилась в знаменитый телецентр через дорогу от Останкинской телебашни. Новости — наша профессия Телевидение — сложный организм. И это становится понятно сразу, как только пересекаешь порог телецентра. Среди журналистов ходит множество легенд о том, насколько сложно найти нужную дверь в бесконечных коридорах «Останкино», и это правда. Без проводника разобраться здесь абсолютно невозможно. Во время экскурсии по телецентру Александр Яковенко, в прошлом телеведущий, а ныне замдиректора информационной службы НТВ руководит дирекцией информации главный редактор НТВ Александра Кошарницкая , показывает смешную особенность здания. Вот номера кабинетов начинаются с восьмерки, что означает восьмой этаж, но стоит пройти чуть дальше, и восьмерка без видимых причин превращается в семерку. Александр Яковенко, замдиректора информационной службы НТВ: «Информационная служба любого телеканала — это огромный штат людей, без которых невозможно создавать такой объем контента. В производстве информационных передач задействованы сотни человек в России и за рубежом. В будни новостные выпуски выходят примерно каждые три часа, а с учетом орбит мы в прямом эфире каждый час. За каждым из новостных слотов утренние, дневные, вечерние закреплена своя новостная бригада: ведущие, режиссеры, ассистенты, редакторы, продюсеры и многие другие, — те, кто отвечает за то, чтобы новости вышли оперативно, четко и своевременно, если речь идет о ТВ-вещании». Александр Яковенко рассказывает, что НТВ ежедневно производит 18 оригинальных выпусков новостной программы «Сегодня». Такое количество получается потому, что крупные телеканалы транслируют новости не только на Москву, но и выпускают их в прямом эфире для других регионов России. Зоны вещания на местном сленге называют «орбиты». Например, программы «Центральное телевидение» с Вадимом Такменевым и «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой выходят раз в неделю, по субботам и воскресеньям соответственно. Но с учетом вещания на Дальний Восток, Сибирь и Урал, в каждом случае проводится фактически три прямых эфира за день: в 12, 15 и 19 часов по Москве. Сюжеты повторяются, обновляются с учетом свежей информации или в силу развития той или иной темы. Каждая новостная программа выходит в прямом эфире. Прямые эфиры позволяют зрителю чувствовать свою сопричастность к событию. Записью такого не добиться». Под прицелом миллионов Мы отправляемся смотреть, как проходят прямые эфиры новостных программ. Всего у НТВ три основные информационные студии, из которых транслируется «Сегодня». Самая большая занимает примерно 600 кв. Это многофункциональная студия-трансформер со сменными декорациями, в ней же готовят программы «Итоги недели», «Центральное телевидение» и «Чрезвычайное происшествие». Все крупные студии в телецентре «Останкино» находятся на втором этаже. Охрана на входе предупреждает, что прямой эфир уже начался, мы должны вести себя максимально осторожно. Любую ошибку увидят и услышат миллионы человек по ту сторону экрана. В студии темно и тихо. Во время эфира подсвечиваются только основные декорации, весь остальной свет приглушают. Говорят только шепотом. Никакой суматохи и криков, все слаженно и отработано до мелочей. Даже массивный «журавль» телевизионного крана с тяжелой камерой, которая снимает ведущих на общем плане и так называемые «пролеты», по команде режиссера останавливается ровно в нескольких сантиметрах от осветительных приборов, закрепленных на потолке студии. Всего для съемки вечернего, 19-ти часового выпуска новостей используется шесть камер: одни снимают общие планы с разных ракурсов, а другие всегда удерживают крупный план каждого ведущего. У такой аппаратуры есть своя особенность. Чтобы ведущий мог смотреть в кадр и при этом говорить текст без запинок, на камеру устанавливается телесуфлер — экран с движущимся текстом. Им управляет отдельный человек — редактор суфлера. Вся съемочная техника обычно одного типа и производителя и различается только сменной оптикой. Это необходимо, чтобы при переключении с одной камеры на другую не ощущалось сильной разницы по цветопередаче и т.
Нужно писать так, чтобы уложиться в отведенный для телесюжета временной интервал, рассчитывая, что страница печатного текста, содержащая 170-180 слов, прочитывается за одну минуту. Отличаются от газетных и некоторые специфические журналистские процедуры. Ссылка на источник, например, в эфирных новостях обычно приводится в начале предложения, а не в конце, как в газетной статье. Числа, столь необходимые в статьях, в эфире используются умеренно и в округленном виде либо выносятся в отдельные таблицы для визуальной демонстрации. Такие меры предосторожности стали второй натурой Морри Горта, ведущего-ветерана, и Донны Кинкейд, опытного телерепортера, работающих на Кей-ти-эл-ти-ТВ, 12-й канал в Сентрал-Сити. Все работает на них в репортаже о внезапном урагане, разрушившем пригород Сентрал-Сити - Тизвелл. Поскольку пригород был заселен в прошлом веке польскими эмигрантами, имена и названия в репортаже необычны - Костюшко, Вроцлав, Щецин - вместо привычных Смит, Джонс, Олсон. Вот сценарий репортажа об урагане, подготовленный Гортом и Кинкейд для вечернего шестичасового выпуска местных новостей. Видео Горт в кадре на студии показывает Тизвелл до разрушений на большой карте, расположенной за ним. Пострадавшие районы выделены и закрашены красным. Аудио ГОРТ ведущий : Сегодня внезапный ураган со скоростью ветра до 90 миль в час меньше чем за 12 минут оставил в пригороде Тизвелл полосу разрушений длиной в четверть мили. Три человека погибли, еще 26 получили ранения. Репортаж Донны Кинкейд. Видео Камера дает панораму разрушений в Тизвелле, снятую с самолета. Затем камера приближается, становятся видны разрушенные дома, покосившиеся столбы, поваленные деревья, ошеломленные люди, бродящие среди развалин. Камера показывает, как ураган выровнял все на своем пути на нескольких главных улицах. Всего за 12 минут была разрушена часть старейшего района, основанного более 100 лет назад группой предприимчивых польских эмигрантов. Магазины и жилые дома обрушились, словно были сделаны из соломы. Это просто чудо, что не погибло гораздо больше людей. Видео Женщина обходит перевернутую машину, останавливается и указывает на ее переднюю часть. На заднем плане группа людей слушает ее рассказ.
Последние исследования ученых установили, что дельфины обладают своеобразной речью, общаясь при помощи системы звуковых сигналов. Диапазон частот этих сигналов у дельфинов значительно перекрывает человеческий. В «речи» дельфинов ученые уже насчитали 186 разных «свистов». У них примерно столько же уровней организации звуков, сколько и у человека: шесть, то есть звук, слог, слово, фраза, абзац, контекст, есть свои диалекты. В 2006 году ученые университета Сент-Эндрюс старейший в Шотландии провели ряд экспериментов, результаты которых позволяют предположить, что дельфины способны к присваиванию и распознаванию имён. Кроме того, отличительной чертой дельфинов является наличие социального сознания, которое проявляется в виде сотрудничества и взаимопомощи.
IV. РЕМЕСЛО ЖУРНАЛИСТА
Весь последний век это слово на Руси было магическим. И подразумевалось под этим словом все возможное и невозможное. Все мыслимые и немыслимые чудеса жизни. Америка, если смотреть по карте, находится примерно в семидесяти километрах от Петербурга. Местность, именуемая Америкой, имеет на этих картах еще одно обозначение — Урочище. И еще одно — Сараи.
Есть еще и Малая Америка в этих местах, но по сути — это одно и тоже. Это рабочие поселки на старых торфоразработках. Названные так громко и так странно. Оно было дано еще в двадцатые годы. Когда впервые ожила мечта, силою дерзновенного русского труда, управляемого американцами, создать здесь нечто, что по великолепию и красоте жизни точь-в-точь походило бы на Америку.
В том числе — и по производительности, и по дисциплине. Добраться сюда тяжело. Очень тяжело. Лишь иногда, по заметенным путям, идет сюда паровозик с двумя старенькими вагонами. Причем доходит не до всех поселков.
А их много. И все они одинаковы, как одинакова вся Америка и американки, здесь живущие. Причем, учтите, мы с вами сейчас видим второе поколение американок. И это второе поколение, живущее на торфах, в грязи и нищете, поселилось в бараках Америки примерно в сороковые годы. Сейчас здесь — одни только женщины.
Одни только старухи. Герои труда. Вкалывавшие на торфоразработках всю свою жизнь. Здесь надорвавшиеся, здесь ослепшие, здесь сошедшие с ума. А теперь здесь же, в своей Америке, в бывших бараках торфоразработки, обветшавших и разваливающихся, заживо погребены без всякой связи с миром.
Актуальность темы. Динамичная, развивающаяся телевизионная информация, которая запечатлена в передачах и программах на телевидении, остается воплощением мыслей и надежд зрителя, а телевизионное слово при этом служит эффективным орудием отражения явлений и настроений аудитории. Именно поэтому исследование понятия «ораторского искусства» и возможности его профессионального использования журналистами на телеэкранах на сегодняшний день актуально как в научном, так и в практическом аспектах. Овладеть устным словом не просто. Это искусство требует хорошего знания предмета, гибкости и ясности мышления и других личностных качеств, которые помогают динамично реагировать на требования окружающей обстановки журналисту, телевизионному корреспонденту или ведущему телепередачи. Культура речи СМИ обеспечивается, прежде всего, ораторским мастерством журналистов. В связи с тем, что вопросы ораторского мастерства тележурналистов изучены недостаточно, считаем актуальным обратиться к культурно-речевому анализу конкретного журналиста, работающего на телевидении. Цель работы - получение целостного представления об ораторском искусстве журналистов на основе анализа речевого поведения телевизионного журналиста Ольги Скабеевой. Сформулированная выше цель исследования обусловила постановку следующих задач: 1. Изучить теоретические предпосылки развития культуры телевизионной речи.
Телеэкран позволяет опускать в комментарии репортера те детали, которые зритель может сам увидеть в этом основное отличие от радиорепортажа. Однако зритель должен иметь время, чтобы усвоить то, что ему показывают. Например, репортаж рассказывает о заседании комиссии по экономическим проблемам, пять представителей которой хорошо известны в стране. Чтобы прочесть за кадром фамилии каждого, потребуется около десяти секунд. Получается, что на показ одного лица дается только около двух секунд, но чтобы узнать знакомое лицо, зрителю требуется три секунды.
Исходя из этого, нужно дать более длительный отрезок времени на показ лиц. Однако если во время этого эпизода будет отсутствовать существенный для зрителя звуковой ряд, сюжет начнет пробуксовывать. Поэтому в это время нужно за кадром дать дополнительную информацию, например, назвать сферу деятельности каждого из членов комиссии, перечислить какие-то цифры, характеризующие работы комиссии. Остановимся на том, когда следует представлять лицо, появляющееся в кадре. Лучше всего называть человека в тот момент, когда он появился, в крайнем случае, за две секунды до появления, но ни в коем случае не после того как он исчез с экрана.
Если вы идентифицируете персонаж до его появления, то следите, чтобы в этот момент в кадре не было другого персонажа. Запоздалая идентефикация может просто рассердить телезрителя, которому показали некое неназванное лицо. Почему же получается, что одни газетные материалы читатель пробегает глазами и тут же забывает, другие читает медленно и вдумчиво, к третьим возвращается, перечитывает, обдумывает, цитирует их своим знакомым? Журналистский текст, как и любые, созданные человеком предмет или вещь, может быть качественным или некачественным. Прежде чем представить свой труд на суд общественности, журналист должен поСтр.
Чтобы вашим произведениям не выносили строгий приговор, вам нужно научиться анализировать собственный текст. Как любое литературное произведение, журналистский материал строится на тесно связанных, между собой, содержании и форме. Содержание говорит о том, что сказано в тексте, форма — как сказано. Внутри этих основных понятий мы выделим более частые критерии оценки. Начинать анализ журналистского произведения принято с темы.
Оцениваем новизну описываемой ситуации, достоверность ее изображения, объективность. Собака укусила человека — это не сенсация. Человек укусил собаку — это сенсация. Уже через час после начала радиоспектакля движение в городе было парализовано, люди штурмом брали автобусы и машины, в панике стремясь вырваться, спастись от страшных инопланетян. Приведу прекрасную, хотя, извините, длинноватую цитату из Чехова.
Масса вопросов! Во-первых, когда ты видишь перед собой выеденное яйцо, тебя охватывает негодование, ты возмущен! Яйцо, предназначенное для воспроизведения жизни индивидуума... Жизни, которая, в свою очередь, дала бы жизнь целому поколению, а это поколение тысячам будущих поколений, вдруг съедено, стало жертвою чревоугодия, прихоти. Это яйцо дало бы курицу, курица в течение всей своей жизни снесла бы тысячи яиц...
В-третьих, тебе приходит на мысль, что яичной скорлупой удобряют землю, и ты советуешь читателю дорожить отбросами. В-четвертых, выеденное яйцо наводит тебя на мысль о бренности всего земного: жило, жило, и нет его! В-пятых, да что я считаю? На сто номеров хватит! Вот и наметился еще один критерий оценки материала - масштаб и значимость проблемы, под углом зрения которой рассматривается конкретная ситуация, и убедительность идеи.
Если проблема важная, актуальная или событие приурочено к какой-либо дате, то особое значение приобретает оперативность материала. Между тем, среди работ, которые я рецензировала, попадались такие, в которых автор глубокой осенью рассказывает о какой-то акции, проведенной весной. Особенно важна оперативность в информационных, новостных публикациях. Нужно помнить, что новость устаревает, и то, что сегодня у всех на устах, через неделю, может быть, никого не заинтересует. Вместе с тем необходимо помнить, что оперативность не значит спешка.
До сих пор мы говорили преимущественно о содержании текста. Теперь подумаем, по каким параметрам оценивать его форму. С одной стороны, форма вытекает из содержания, с другой, сама воспроизводит многоплановость содержания. Оценивая форму журналистского материала, мы рассматриваем жанр, сюжет, композицию, образы, лексику, стиль. Сюжет в журналистике отличается от сюжета в художественной литературе.
Часто он не развернут; в нем, как правило, отсутствует композиция; завязка и развитие действия максимально сопряжены друг с другом, а кульминация и развязка обычно становятся главной частью всего сюжетного построения. Интересный сюжетный ход надо стараться найти еще в процессе разработки темы, попытаться так изобразить события, выстроить факты, чтобы как можно выразительнее оформить содержание. Если сюжет — это действие, динамика, то композиция — построение, устойчивость. Композиция — это архитектура текста, в ее ведении такие вопросы, как, с чего начать и чем закончить текст, на какие части его делить, о чем сообщить читателю сразу, о чем потом, от чьего лица или с чьей точки зрения вести повествование и так далее. МУТОВКИН Композиция - это средство организации текста, выступающее как система правил его построения с точки зрения сочетания вспомогательных тем композиционных узлов.
Что же это за система правил? Необходимое и достаточное количество вспомогательных тем в журналистском тексте должно принципиально сводиться к четырем: 1 ввод в ситуацию; 2 обозначение проблемы; 3 предъявление оценок и аргументов; 4 практическая постановка вопроса. Второе правило композиции связано с расстановкой второстепенных тем и утверждает оно, что последовательность вспомогательных тем может меняться, но она должна быть мотивирована жанром и оправдана соответствующими приемами. И, наконец, материал должен быть элементарно грамотен — с точки зрения и логики, и лексики, и стилистики, не говоря уж об орфографии и пунктуации. И здесь нам снова нужно вспомнить о единстве формы и содержания.
Помимо правдивости и актуальности, газетный текст должен быть ярок, выразителен, написан хорошим литературным языком. Журналист обязан владеть целым арсеналом выразительных средств языка и активно их использовать в своих произведениях. О них-то мы сегодня и поговорим. Они делают речь ярче, богаче, выразительнее. Условно их можно разделить на две большие группы: фигуры мысли те, что не меняются от пересказа и фигуры слова те, что меняются.
Сначала давайте познакомимся с некоторыми фигурами мысли. В антитезе могут противопоставляться не только понятия, выраженные одним словом, но и целые словосочета- Стр. Иногда встречаются статьи, целиком построенные на приеме антитезы. Противоположные понятия могут не только противопоставляться, но и неожиданно соединяться, образуя оксюморон. Один из главных героев, Оська, должен был выступать на школьном концерте.
Он выучил лирическое гоголевское описание украинской ночи и вышел на сцену, чтобы его продекламировать. В зале сидели, в основном, матери учеников — очень доброжелательно настроенные, готовые хлопать весь вечер, но в большинстве своем мало образованные. Оська принял красивую позу и стал читать: - Знаете ли вы украинскую ночь?.. Он не успел продолжить, потому что все слушательницы наперебой заговорили: - Нет, не знаем! Герой, конечно, не ожидал такой реакции, но выучил он назубок, и поэтому, не сбившись, продолжал: - Знаете ли вы украинскую ночь?
Нет, вы не знаете украинской ночи! И опять он не успел продолжить: бесхитростный зал воспринял всё слишком буквально: - Так мы ж и говорим, что не знаем! Аудитория была недостаточно грамотная и не знала, что такое риторический вопрос. Но ваши читатели наверняка сообразят, что такой вопрос не требует ответа, он нужен автору, чтобы привлечь внимание читателей к определенному предмету. Той же цели служит и риторическое обращение.
Рассмотрим теперь некоторые фигуры слова их, как вы помните, нельзя пересказать. Они делятся на фигуры прибавления, убавления, перемещения и переосмысления. Я упомяну несколько наиболее часто встречающихся в современных газетных текстах. Удвоение — повторение какого-либо слова или словосочетания. Позволяет подчеркнуть наиболее важные, с точки зрения автора, слова.
Параллелизм — одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи. Нагнетает напряжение, заставляет читателя искать параллели между различными явлениями. Градация — употребление подряд нескольких обычно трех однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего. О фигурах переосмысления мы поговорим более подробно: они особенно важны для журналиста. С их помощью вы можете более четко выделять те или иные черты изображаемого, придавать конкретность явлениям, делать повествование или описание более жизненным, а речь более образной.
Троп - это оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении. В так называемом словнике Института русского языка хранится пять миллионов слов. Наш язык необыкновенно богат и выразителен во многом благодаря тропам, ведь если бы не они, слово употреблялось бы только в одном своем значении - прямом. Наша речь насыщена тропами, многие мы давно перестали замечать. Мы постараемся разобраться в нескольких видах тропов — в тех, которые наиболее активно используются в журналистской практике и которые, несомненно, способны поднять ваши материалы на новый качественный уровень.
Эпитет — это художественное определение слова, отмечающее существенную, с точки зрения автора, черту в изображаемом явлении. Понятно, что не всякое определение можно назвать эпитетом. Сравнение — сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным. Профессионалы часто пользуются развернутыми сравнениями, а иногда и закладывают их в основу статьи это может быть сравнение и героев, и их поступков, и судеб и т. Метафора — это замена одного предмета или явления другим, основанная на их сходстве: свойства одного предмета переносятся на другой, чем-то похожий, а этот первый предмет обычно не называется, его нужно угадывать.
В ме- Стр. МУТОВКИН тафоре пересекается и прямое, и переносное значение слова; два сопоставляемых явления совсем не обязательно похожи, сходство может быть и незначительным. Они наиболее выразительны, необычны, образны, привлекают внимание читателя и заставляют его вдумчивее относиться к тексту. Как и сравнения, метафоры бывают развернутыми, и часто журналист на их развитии строит целые куски текста. Такая метафора, проведенная через весь материал, обычно выносится в заголовок.
Очень распространенная ошибка начинающих авторов — невнимательное употребление развернутой метафоры. Ирония — это насмешка, при которой ее форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл. Злая или горькая ирония называется сарказмом. В журналистике этот троп особенно активно используется в таких жанрах, как фельетон и памфлет. Ирония — грозное оружие в руках журналиста, умеющего ей пользоваться.
Но и в том случае, если вы стремитесь к обличению, взвесьте сперва свои силы: сумеете ли вы использовать иронию легко, непринужденно, естественно? Действительно, заголовок — это реклама вашего текста, первое, что привлекает к нему внимание. Часто только по названию читатель решает, стоит ли тратить время на материал, несет ли он информацию, представляющую интерес. Без тени сомнения выхватывают из контекста интригующие фразы, некорректно используют многозначные слова, смакуют скандальные подробности и так далее и тому подобное. Но важно при не опускаться до обмана, дезинформации и дезориентации.
Иначе и журналист, и газета постепенно потеряют уважение и доверие читателей. Можно даже привести этот поучительный рассказ в пример. Могу идти домой? Но только сначала реализуй свиной жир. Килограммов двадцать продашь — и можешь идти.
В общем, ступай за грузчиком, берите двадцать килограммов и везите к переходу. Там народу много, быстрее разберут. И, не желая слушать возражений, директор скрылся в своем кабинете. Через полчаса Люся уже стояла в переходе и монотонно повторяла: Стр. Полезный и питательный продукт.
Кто забыл купить жир? Мимо нее сновали прохожие с сумками, свертками, цветами. До свиного жира никому не было ни малейшего дела. Только бойкий, языкастый парень, торговавший по соседству книгами и календарями, время от времени сочувственно поглядывал на Люсю и улыбался. Хотите, я весь ваш товар за полчаса продам?
Много ты понимаешь в свином жире! Ну-ка, посторонитесь! Он застелил газетой книги на своем лотке, подошел к Люсе, взял самый большой кусок жира и объявил на весь переход: - Внимание, товарищи! Не проходите мимо! Сенсационная новинка!
Трагическое происшествие на комбинате! Как на каком? Где ж еще свиней режут. И повернувшись к прохожим, продолжал: - Гибель при загадочных обстоятельствах! Не знаю.
И я не знаю. И для покупателей это полнейшая загадка. Значит, обстоятельства для всех нас загадочные. Да вы лучше стойте и не перебивайте, а то людей отпугнете.
Сочинение на тему успешный телеведущий.
Скороговорки для дикторов. Скороговорки сложные для дикции. Скороговорки для развития речи. Скороговорки для дикции взрослых для дикторов. Речевые ошибки телеведущих.
Орфоэпические ошибки в речи телеведущих. Речевые ошибки в речи телеведущих. Ошибки в речи телеведущих примеры. Успешная телеведущая. Сочинение про ведущих.
Описать внешность успешного телеведущего. Екатерина Сергеевна Андреевна. Екатерина Андреева демотиваторы. Екатерина Андреева Мем. Афоризмы про ведущих.
Сочинение описание телеведущего. Описание внешности телеведущего план. Описание успешного телеведущего. Описание внешности телеведущего. Презентация на тему успешный телеведущий.
Тема описание успешный телеведущий. Ургант Иван Андреевич внешность телеведущего. Описание телеведущего. Синонимы и родственные слова. Синонимы антонимы родственные слова.
Лексическое значение слова это. Синоним к слову родственные слова. Успешный телеведущий Максим Галкин. Опишите внешность телеведущего. Сочинение про известного телеведущего.
Диктор рисунок. Телеведущий рисунок. Дети дикторы. Диктор без фона. Ведущая доброе утро на первом Шарапова.
Арина Шарапова бюст. Арина Шарапова телеведущая снова на первом. Слова для телеведущих начинающих. Успешный телеведущий Дмитрий Губерниев. Сочинение на тему телеведущий.
Однозначные слова. Однозначные и многозначные слова 10 класс. Однозначные и двузначные слова. Ксения Демидова. Демидова телеведущая Россия 24.
Ведущие Россия 24 Демидова.
Сценарий выпуска теленовостей
Как написать лид к новости, репортажу и интервью - Школа текста Александра Колесниченко | После этих слов камчатская журналистка начинает хохотать и говорит коллегам: «Хорошо, что я не в прямом эфире». |
Сценарий сюжета новостей пример - - все о праздниках и празднованиях | Здравствуйте. Обратите внимание на замену в СМИ слова Место, словом Локация. Рассмотрим буквальное значение слова, Локация. |
Текст диктора новостей | Вопрос: Напишите пожалуйста текст телеведущего новостей, надо тренировться перед кастингом. Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ? |
Слова телеведущим
Схему, по которой строится новостной текст, называют перевёрнутой пирамидой. Эта схема наглядно отражает важность структурных компонентов новости. Массивное основание, оказавшееся наверху – самая важная её часть. На радио и ТВ мало написать подходящий для эфира текст, его надо еще произнести. Возьму на себя смелость поделиться личным опытом говорения перед микрофоном и подготовки к этому волнующему занятию. Как заика стал телеведущим. Вы возвращаетесь в редакцию и наступает время писать текст. Азбучные требования к подготовке текста, прозвучавшего в телевизионном эфире или на радиоканале, выражаются тремя понятиями: точность, ясность, краткость.
Новостные программы цитаты
на мой взгляд, очень актуальна, равно как и все темы, связанные с телевидением. Текст 1. Прочитайте стихотворение а, добиваясь ясного и выразительного звучания; обратите внимание на свою дикцию, дыхание, интонацию. Буря с берега Перекидываемые, опрокидываемые, Разозлились, разбесились белоусые угри. На переднем плане слева сидит звукорежиссер. В эфирной аппаратной также есть редакторы титров и суфлера. Последние отвечают за текст ведущего и даже расставляют ударения в сложных словах. Здравствуйте. Обратите внимание на замену в СМИ слова Место, словом Локация. Рассмотрим буквальное значение слова, Локация. Напишите пожалуйста текст телеведущего новостей, надо тренировться перед кастингом. Ответ оставил Гость. Добрый вечер(день,утро)! Телеведущие, заканчивая выпуск программы или новостей, часто используют специальные слова, которые помогают отвлечь внимание зрителей. Эти фразы служат своеобразной маркировкой конца передачи и передают определенное настроение.