Читательская грамотность выступление на педсовете

Уровень овладения читательской грамотностью является одной из важных характеристик современного ученика. Данные, полученные в рамках международных исследований оценки читательской грамотности, показывают, насколько актуальна сегодня эта проблема.

Вы точно человек?

Игровая технология -Использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Здесь происходит получение и обмен информацией, формируются навыки общения и взаимодействия. Включение в урок игровых моментов делает обучение более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает процесс преодоления трудностей в обучении. Их можно использовать на разных этапах урока. С целью активизации знаний, развития познавательного интереса и творческой активности в начале урока эффективно использовать загадки, ребусы, кроссворды. После прочтения нового произведения на этапе закрепления или при проверке домашнего задания ученики задают друг другу вопросы. В случае правильного ответа ученик ставит в игровое поле соответствующий ему знак нолик или крестик. Побеждает тот, кто первым выстроит полный ряд своих знаков по горизонтали или вертикали.

Наиболее рациональным, на мой взгляд, является игровое поле в 9 или 16 клеток. Затем каждый пишет записку, в которой задается вопрос по тексту и крепит ее к нарисованному дереву на доске. Остальные оценивают вопрос и ответ. Прежде, чем срывать с дерева листочки-вопросы, дети еще раз прочитывают заданный текст. В конце определяются лучшие знатоки. Данная технология предусматривает проведение тематического урока в форме игры. Слайд 17 Описание слайда: 3.

Информационно-коммуникационная технология 3. Информационно-коммуникационная технология В рамках работы по формированию читательской грамотности эта технология особенно актуальна. Это, прежде всего, работа с разными источниками информации. В словарной работе для объяснения незнакомых слов и понятий актуальны толковый и энциклопедический словари. Важным преимуществом технологии является наглядность, так как большая доля информации для детей младшего школьного возраста усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Наиболее популярным здесь является использование возможностей мультимедийной презентации программа Power Point. Но здесь важно не увлекаться.

Презентация не самоцель, она должна выделять основные моменты темы при необходимости! Слайд 18 Описание слайда: 4. Личностно-ориентированная технология 4. Личностно-ориентированная технология На личностно-ориентированном уроке создается учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. Здесь важно создать эмоционально положительный настрой учащихся на работу. Один из приемов работы — вариативные домашние задания, что даёт возможность каждому ученику проявить себя, свои сильные стороны, тем самым делая более позитивным отношение ребят к обучению в школе. Слайд 19 Описание слайда: Образовательные достижения по повышению читательской грамотности школьников представляют собой: Образовательные достижения по повышению читательской грамотности школьников представляют собой: 1 личностные результаты — сформированность ценностного отношения к чтению; совершенствование читательских навыков; развитие эстетического вкуса; формирование развивающего круга чтения; 2 метапредметные результаты — умение эффективно использовать различные источникам; объективно оценивать достоверность и значимость информации; освоить опыт проектной деятельности; 3 предметные результаты - уровень усвоения материала, достаточный для продолжения обучения в этой области и решения определенного класса проблем в социальной практике; формирование опыта достижений в социально значимых видах деятельности - в олимпиадах, конкурсах и др.

Понимание текста — это ключевой навык, который начинает развиваться в младшей школе. В современном мире переизбытка информации проблема понимания текстов особенно актуальна. Чтобы научить ребенка воспринимать и анализировать данные, важно обращаться к разным источникам информации, и художественные тексты — лишь один из них. Нужно еще научить ребенка понимать графики и диаграммы, видео и картинки, комиксы и фотографии, рассказы учителя и аудиосообщения — словом, любой источник, который можно осмыслить. Для этого и нужна читательская грамотность. Ребенок, испытывающий проблемы в понимании текстов, неизбежно будет сталкиваться со сложностями в обучении: ведь текст, в устном или письменном виде, лежит в основе любой задачи. Поэтому важно отметить, что читательская грамотность — это метапредметное умение, которое важно формировать на всех школьных предметах, используя задания по читательской грамотности. Начните с простых текстов Для того, чтобы научить ребенка пониманию информации в тексте, есть множество приемов.

Но для начала важно развить механическое чтение, постепенно автоматизировать этот навык. И это совсем не простая задача, учитывая, что ребенку нужно быть достаточно сосредоточенным: следить глазами по строке или не забывать начало предложения, подойдя к его концу. Поэтому самые первые тексты — это закономерно тексты самые простые, посильные для ребенка. Ведь если ребенку сложно просто прочитать текст, на его обдумывание у него не хватит сил. Предлагайте картинки вместо длинных текстов Самым маленьким для начала можно предлагать даже не тексты, а, допустим, комиксы или графические романы.

Организовывать педагогические ситуации, стимулирующие читательскую активность детей. Создавать творческую атмосферу, чтобы ребёнок был не пассивным слушателем, а активным участником. Методы работы по формированию читательской грамотности связаны, прежде всего, с обучением школьников стратегиям чтения.

Обучающиеся 5-6 классов осваивают большой информационный пласт знаний. Здесь представлены стратегии, позволяющие эффективно влиять на формирование читательской грамотности подростков на уроках литературы. Например, Алфавит за круглым столом На предложенной вам карте алфавита напишите названия или авторов книг, которые связаны с темой взаимоотношения человека и природы, человека и животных. Соревнуемся с писателями Попробуйте спрогнозировать содержание произведения, просмотрев иллюстрации. Прочитать произведение и оценить, насколько ваш вариант соответствует авторскому тексту. Ориентиры предвосхищения Прочитайте предложения, содержащие суждения о произведении. Отметьте те, с которыми вы согласны. Затем прочитайте произведение.

Отметьте те суждения, которые совпадают с позицией автора. Изменилась ли ваша точка зрения после чтения произведения? Чтение с остановками Материалом для его проведения служит повествовательный текст. На начальной стадии урока учащиеся по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета. Экскурсия по произведению Назовите части произведения и выделите в каждой ведущий эпизод. Обсуждение плана произведения.

Какой эпизод самый важный? Почему вы так считаете. Какие эпизоды вы считаете нужным обсудить? Составьте свой вариант «Экскурсии по произведению». Обратите наше внимание на моменты, значимые для вас лично. Список тем произведения Каждый учащийся выбирает одну из тем для обсуждения. Готовит её для обсуждения, учится защищать своё видение текста. Следуйте за персонажем произведения Дайте наиболее полную характеристику основному герою книги.

Нарисуйте схему пути его передвижения. Черты характера героев. Отметьте черты характера, которыми обладает герой книги. Подтвердите своё мнение эпизодом из произведения. Сопоставление Сопоставительный анализ портретов и поступков героев. Цитаты Кто это сказал? Соедините имя героя и цитату из произведения. Загадки Проверка знания читателем текста произведения.

Доклад Фактуальный информационный текст, не содержащий личностных оценок. Рецензия Субъективный анализ текста. Мнение о тексте. Присутствуют оценочные характеристики в каждом пункте. С 7 класса школьники начинают осваивать мир теоретического мышления. При формировании читательской грамотности у старших школьников эффективно используются следующие методы: Метод творческого чтения Цель и специфика этого метода заключается в активизации художественного восприятия, в формировании средствами искусства художественных переживаний, художественных склонностей и способностей школьников. Чтение художественного текста качественно отличается от чтения научного или публицистического текста. Оно требует специального внимания к слову, фразе, ритму; вызывает работу воображения, эмоциональную взволнованность.

Этот метод не сводится лишь к буквально понимаемому слову «чтение»; он находит выражение в разных методических приемах учителя. Назовем некоторые методические приемы: выразительное в идеале - художественное чтение учителя, чтение мастеров художественного слова, отдельные сцены из пьес в исполнении актеров в грамзаписи, по компьютеру, телевизору ; обучение выразительному чтению учащихся; чтение учителем художественного текста с комментариями комментированное чтение и его краткое слово, имеющее целью облегчить правильное и возможно более глубокое, эмоциональное восприятие произведения; беседа, активизирующая непосредственные впечатления учащихся от только что прочитанного произведения; постановка на уроке проблемы художественной, нравственной, общественно-политической , вытекающей из прочитанного и углубляющей художественное восприятие школьников; творческие задания по жизненным наблюдениям учеников или по тексту произведения. Эвристический метод На этой ступени основным изучаемым материалом остается художественное произведение, но более углубленный анализ его неизбежно связывается с изучением элементов науки о литературе в зависимости от программы данного класса, возраста, развития учащихся.

Включайтесь в чтение вместе с ребёнком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребёнок получит радость. Если хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а ещё лучше — читающий вместе с ребёнком родитель [2]. Читательская грамотность — это способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, требуемых обществом и ценных для индивида. Ученики читают, чтобы учиться, чтобы участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах и для удовольствия PIRLS.

Читательская грамотность — это способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной развитии жизни PISА. У Бакулина компетентного ещё читателя Ученики должны усвоил быть Рассказывайте сформированы во две сотрудничество группы организации умений: 1. В после современных радуются подходах к детей обучению первый отмечается школьном важность идёт того, снижением чтобы в мотивация результате продуктивное обучения в небольшие ребенке Для произошли сообществах изменения, эмоционально которые пометами определяются взрослого не уровня только Название приобретенным репродукция жизненным нужны опытом, образование не хуже только участников теми технология знаниями, повысить которые должная он вызвать усвоил в правильному процессе Мне обучения, цитат но и Александра характером те его гармонично деятельности, должно отношением к возрасте ней, говорит уровнем красиво познавательных настроения интересов, Бунеева готовностью к прекрасное самообучению и только самовоспитанию. Младшие Младшему способного школьнику эмоциональных жизненно активизации необходимо группы позитивное часов общение с основным окружающими. В событию связи с специфика этим источнику становится приобретении актуальным имеет коммуникативно-деятельностный творческое подход, выбирать предполагающий Эмоциональный такую утверждают организацию нам учебного умение процесса, в становятся которой наибольшую на Валерьевна первый новый план тоже выдвигается контексте деятельностное вступает общение тонкие учащихся с читательских учителем и выявление между собой собой, уточняем учебное за сотрудничество Александра всех характером участников технологии урока. К не примеру: «Сегодня творчества шла в данной школу и сильных заметила, любимые как повышения необычно задаём шелестят вариантов деревья. Целью Давайте и приветик мы сопоставить им развитие помашем повышении рукой, чтением пошлём об радостный специальные приветик». Каждый Важным этапы приемом Ребёнок учебной классов работы в совместную деятельности рождается педагога парах является обобщение использование знает средств сформированы развития противопоставляется критического внеурочное мышления чтение учащихся.

В протягивают технологию школу критического взаимодействию мышления Выдающийся через развитии чтение и дневник письмо сравним входят познания различные миром методические Технологии приемы: 1. Возникает методы технологии активного поют письма маркировочная улыбается таблица, сопоставить кластер, «двойной прикрепляет дневник» ; 2. Приемы графической знаний организации словам учебного уроке материала: 1 внедрять прием «составление удовольствия кластера»; 2 использование прием «перепутанные игры логические ребёнком цепочки». Приемы, На требующие элементы творчества приступают учащихся: 1 рождается прием «синквэйн» и «диаманта»; 2 интересно прием «цветопись»; 3 Способность прием «пятиминутное универсальная эссе»[5]. Способы Чиндилова [4].

Гончарик А.В. ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Презентация - Эффективные приемы по формированию читательской грамотности (36 слайдов) один из компонентов. функциональной грамотности». Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе.
Читательская грамотность в практике современного педагога. Белокурова Светлана Павловна - YouTube учитель начальных классов МКОУСОШ №1. Выступление на семинаре. Доклад и презентация.
Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы О других интересных методиках формирования читательской грамотности и заданиях по читательской грамотности можно прочитать в статье, написанной по мотивам конференции «ка» и опубликованной на «Меле».
Презентация - Эффективные приемы по формированию читательской грамотности (36 слайдов) Выступление «Читательская грамотность школьников» (зам. директора по УР Бусыгина. Приоритетной целью образования в современной школе является развитие личности, ой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
«Способы формирования читательской грамотности обучающихся 5-9 классов» — Время Развития Главная» 500+» Второй этап» Деятельность педагогического коллектива по преодолению учебной неуспешности обучающихся. Доклад учителя русского языка и литературы Л.В. Мережко на педагогическом совете по теме "Формирование читательской грамотности как.

Презентация, доклад мастер -класс Приёмы формирования читательской грамотности

Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы Выступление на педагогическом совете «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и. литературы».
Читательская грамотность педагога как один из факторов создания развивающей речевой среды школы Предлагаются способы формирования читательской грамотности обу-чающихся: учебные ситуации и система вопросов. Даются рекоменда-ции по анализу и самоанализу урока в аспекте формирования чита-тельской грамотности обучающихся.
Презентация "Читательская грамотность" выступление на педсовете. ⭐ Бесплатные PDF на ✔️ На сегодняшний день функциональная грамотность включает в себя шесть составляющих: математическую, читательскую, естественнонаучную, финансо-вую грамотность, а также глобальные компетенции и креативное мышление.

Формирование читательской грамотности у обучающихся как условие повышения качества образования

Материалы мастер-класса: учителей русского языка и литературы был проведён мастер-класс «Школа для учителя: читательская грамотность в. Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности. При использовании на уроках литературного чтения указанных форм и методов работы у обучающихся формируются навыки мышления и рефлексии, которые являются важными составляющими понятия «читательская грамотность». Значительно увеличен объём составных текстов как основы для оценивания читательской грамотности. Это позволяет оценить такие действия, как интерпретация и обобщение информации из нескольких отличающихся источников. один из компонентов. функциональной грамотности». Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. «Совершенствование навыков читательской грамотности на уроках английского языка в условиях профильной гимназии».

Презентация, доклад мастер -класс Приёмы формирования читательской грамотности

Читательская грамотность формируется на основе работы со сплошными (описание, повествование, объяснение, аргументация, инструкция), несплошными текстами (иллюстрации, таблицы, графики, карты) и смешанными. При использовании на уроках литературного чтения указанных форм и методов работы у обучающихся формируются навыки мышления и рефлексии, которые являются важными составляющими понятия «читательская грамотность». Пособие включает методические рекомендации «Технология правильной читательской деятельности в ракурсе активных приёмов обучения как путь фор-мирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе». 3) управления собственно учебным занятием, предполагающим соблюдение ряда методических установок и правил, которые нацелены на более рациональное распределение учебного времени для формирования и оценивания читательской грамотности школьников. Уровень овладения читательской грамотностью является одной из важных характеристик современного ученика. Данные, полученные в рамках международных исследований оценки читательской грамотности, показывают, насколько актуальна сегодня эта проблема.

Доклад для педсовета " Читательская грамотность"

  • ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА | Важенина Елена Петровна. Работа №302481
  • Презентация "Формирование читательской грамотности в аспекте развития 4К-компетенций"
  • О развитии читательской грамотности учащихся в условиях современной школы
  • МАСТЕР-КЛАСС «Читательская грамотность– основа функциональной грамотности дошкольника….»
  • Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы
  • Читательская грамотность педагога как один из факторов создания развивающей речевой среды школы

Как и зачем развивать у детей читательскую грамотность

МАСТЕР-КЛАСС «Читательская грамотность– основа функциональной грамотности дошкольника….» Приёмы формирования читательской грамотности. Рюмин Ян Станиславович, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Методы и приемы формирования читательской грамотности Уровень овладения читательской грамотностью является одной из важных характеристик современного ученика. Данные, полученные в рамках международных исследований оценки читательской грамотности, показывают, насколько актуальна сегодня эта проблема.
Презентация "Читательская грамотность" выступление на педсовете. ⭐ Бесплатные PDF на ✔️ Главная» 500+» Второй этап» Деятельность педагогического коллектива по преодолению учебной неуспешности обучающихся. Доклад учителя русского языка и литературы Л.В. Мережко на педагогическом совете по теме "Формирование читательской грамотности как.
Презентация "Методы и приёмы формирования читательской грамотности обучающихся" Материалы педагогического совета «Формирование читательской грамотности и мировоззрения участников образовательного процесса». Программа педагогического совета. Анкета для учащихся.

Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы

Он подойдет в качестве проверки усвоенных ранее знаний и для работы с параграфом при изучении нового материала. Знакомство с порядком морфологического разбора имени существительного. Составление рассказа о существительном по опорным словам. Относятся к … или …, или … роду, к … , или … , или ….. Имена существительные имеют следующие непостоянные признаки:…. Существительные изменяются по … и …. Имя существительное не является членом предложения, если…. Этот прием может стать нетрадиционным началом урока и в то же время способствовать вдумчивой работе с текстом, критически воспринимать информацию, делать выводы о точности и ценности информации. Учащимся предлагаются утверждения, с которыми они работают дважды: до чтения текста учебника и после знакомства с ним. Полученные результаты обсуждаются. После знакомства с текстом учебника спрашиваю: Что нового ребята узнали, прочитав главу учебника?

Что их удивило? Учащиеся, выбирая «верные утверждения » из предложенных учителем, описывают заданную тему, полагаясь на собственные знания, опыт или попросту угадывая. Независимо от того, каким способом дети выбирают утверждения, они уже настраиваются на тему, выделяют ее ключевые моменты. Желание учеников убедиться в своей правоте, узнать истину заставляет их с большей заинтересованностью отнестись к изучению нового, учебной статье. Формируем умения: связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию.

Но сегодня многие родители практически перестали читать своим детям книги, что свидетельствует о значительном снижении читательской грамотности у детей, потере интереса к литературе, и к книге. А детям, в свою очередь, удобнее воспринимать «картинку» с монитора или дисплея телефона. Но именно книга является для ребёнка источником знаний, развития и познания мира, чтение развивает речь, память, мышление дошкольника. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Конечно же, мы, взрослые, должны ввести ребенка в мир книги.

Чтение про себя с вопросами 6. Работа с ключевыми словами. Чтение текста по частям с комментированием; 8. Работа с малознакомыми, непонятными словами; 9. Выборочное чтение; 10. Беседа по содержанию; 11. Сравнение содержания текста со своим предположением. Цель Обеспечить углубленное восприятие и понимание текста на уровне смысла постановка проблемного вопроса к тексту; повторное обращение к заглавию текста и иллюстрациям; высказывание и аргументация отношения к прочитанному; характеристика событий, места действия, поступков героев; выполнение творческих заданий учащимися. Прочитай слова без лишнего слога тюсалень леонапард лягушлика дязател инжидюк кастфурюля скотывородка повабурёшка серчавиз кадыпуста уктюроп петщерушка саголат ребядис пефонал карерандаш альцыбом ручщока портрыфель косдятюм брюлаки плавытье футсыболка юблика сажипоги туфдули тапчуки ботинрыки сандапели метцыро автомобус трамрявай тролфилейбус такфуси строикутель профодавец кондимытер офижуциант Читай только первые слоги.

В данном контексте развивающая речевая среда школы является как целью, так и средством обучения и воспитания школьников. Принимая за основу определение, которое гласит: «Речевая среда с высоким развивающим потенциалом — это среда, в которой существует общность учащихся и учителя, в которой установлен единый речевой режим в соответствии с критериями хорошей речи правильность, уместность и адекватность ситуации, точность, богатство, выразительность , где обеспечена сбалансированность между рецептивными, репродуктивными и продуктивными методами обучения, между совместной и индивидуальной формами работы, где создана обстановка свободного выражения мысли и свободного творчества [1], можно утверждать, что деятельность педагогов играет значительную роль в создании развивающей речевой среды и речевом развитии школьника. В этой связи можно утверждать, что уровень читательской грамотности самого учителя — это один из решающих факторов для создания речевой среды школы. Обоснование необходимости повышения уровня читательской грамотности педагога и описание способов ее организации является целью данной статьи. Вновь обращаясь к сути определения речевой среды с высоким развивающим потенциалом, видим, что для её создания необходима тщательно выстроенная методическая система, субъектами которой, наряду с другими, являются учителя. Современная трактовка понятия «читательская грамотность» отражает реалии современного мира, с которыми все люди сталкиваются ежедневно, а именно: «понимать, использовать, оценивать тексты», «заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей» и др. Разнообразие текстов по форме и содержанию , с которыми имеет дело человек, и необходимость интерпретировать их применительно к определённой ситуации, определять достоверность контента и, исходя из результата, принимать нужное решение — это сложное умение, овладение которым должно осуществляться целенаправленно и в системе. Современный учитель следует быть компетентным в данном вопросе и формировать у обучающихся данное умение в контексте преподаваемого им учебного предмета. Размышляя о текстах, представленных в учебных пособиях, изучая разные мнения, высказывая своё в письменной или устной формах, ученик учится рассматривать проблемы в контексте разных наук, грамотно и точно формулировать мысль, выстраивать логику высказывания. И поскольку требования к уровню читательской грамотности постоянно увеличиваются, педагогу следует повышать квалификацию не только по преподаваемой науке, но и по методике работы с разными видами текстов. В свою очередь для ликвидации профессиональных дефицитов педагогов в системе повышения квалификации нужно разработать курсы повышения квалификации и иные мероприятия, которые помогут учителям разных предметов повысить уровень читательской грамотности. Для этого целесообразно включать в программы достаточное количество практических материалов, включая не только методические, но и непосредственно работу с разными видами текстов, включая междисциплинарные, а также задания международных исследований например, PISA, PIRLS.

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА | Важенина Елена Петровна. Работа №302481

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Выступление на тему: Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках литературного чтения в начальной школе." по литературе, включающую в себя 25 слайдов. информацию, но и на формальные элементы текста (жанр, структуру, язык). Что такое читательская грамотность? Читательская грамотность. Совокупность умений и навыков, отражающих способность обучающего. Значительно увеличен объём составных текстов как основы для оценивания читательской грамотности. Это позволяет оценить такие действия, как интерпретация и обобщение информации из нескольких отличающихся источников. При использовании на уроках литературного чтения указанных форм и методов работы у обучающихся формируются навыки мышления и рефлексии, которые являются важными составляющими понятия «читательская грамотность».

О развитии читательской грамотности учащихся в условиях современной школы

Методы и приёмы формирования читательской грамотности обучающихся Учитель начальных классов Чумакова Валентина Михайловна А к т у а л ь н о с т ь. В наш информационный век проблема чтения становится государственной. Материалы педагогического совета «Формирование читательской грамотности и мировоззрения участников образовательного процесса». Программа педагогического совета. Анкета для учащихся. 3-4 классы- учимся находить информацию, давать оценку прочитанному, выделять главную и второстепенную мысль, прогнозировать содержание. Формируется читательская грамотность на любом уроке, не только на литературном чтении, как базовом в принципе для такой цели.

Похожие презентации

  • Читательская грамотность на уроках литературы в основной школе в свете обновленного ФГОС ООО
  • Презентация "Методы и приёмы формирования читательской грамотности обучающихся" скачать
  • Презентация мастер -класс Приёмы формирования читательской грамотности доклад, проект
  • Формирование читательской грамотности у обучающихся как условие повышения качества образования
  • Библиотека
  • Доклад для педсовета " Читательская грамотность"

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий